04.10.2024

Ребенок болеет – в чем причина?

больной ребенок в кроватке

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был здоров. Она оберегает малыша, тщательно следит за его здоровьем, а у крохи ни с того ни с сего поднялась температура. Да и лечение не дает никаких результатов. В чем же причина болезни ребенка?

Многие психологи еще со времен Зигмунда Фрейда говорят о том, что все наши болезни объясняются психологическими причинами. Под влиянием психологических причин развитие болезни принимает психосоматический характер. Какие-то переживания влияют на тело («сомо»), происходит сбой в организме малыша. Лечение только физической болезни не всегда дает положительный результат и, как правило, через время болезнь опять повторяется. Поэтому искать нужно саму причину заболевания, а не только бороться со следствием.

Только положительный настрой!

Все начинается с беременности. В этот период будущей маме очень важен позитивный настрой, забота и любовь близких ей людей. Ей необходимо чувствовать себя желанной и любимой. И если эмоциональное настроение матери будет позитивным, то для нормального развития малыша – это благотворная почва. В противоположном случае, различные отрицательные эмоции (обида, гнев, раздражение, ощущение, что вас не любят) могут привести к развитию патологии у ребенка.

Вот малыш родился. Он накормлен, напоен, но ему не хватает маминой ласки и тепла. Он такой беспомощный, все девять месяцев крошка был неразрывно связан с мамой, поэтому и теперь он еще больше нуждается в ней. Вот вам и причина болезни. Таким образом малыш хочет получить мамину заботу.

Дети постарше могут неосознанно манипулировать своим здоровьем для того, чтобы мама почаще была с ним, уделяла ему больше внимания. И если не устранить причину болезни, то трудно будет разорвать замкнутый круг. Все будет повторяться снова и снова. Ваш ребенок только начал ходить в садик, как через 2-3 дня заболел. Если ему явно не хотелось туда идти, то причина болезни ясна. Ведь простуда – это страх, тревога, которые связаны с социальными контактами (на работе, в школе, в детском саду).

Чтобы проанализировать болезнь ребенка, желательно сделать кое-какие записи:

  • Дату появления болезни.
  • Симптомы, которые вызвали это заболевание.
  • События, предшествовавшие появлению симптомов.
  • Психологическое состояние членов семьи, отношения между ними.
  • Лечебные средства, вводимые ребенку.

Внимательно изучите эти записи, проконсультируйтесь со специалистом.

Откуда возникает болезнь?

Прежде всего, внимательно присмотритесь к самому организму. Если человек, например, «плачет телом» (потеет), потому что уверен в том, что плакать стыдно, а врач начнет устранять его болезнь каким-либо лекарством, то организм человека становится в тупик – он не понимает, что вы от него хотите на самом деле. Психологическими болезнями могут быть астма, аллергические заболевания, желудочно-кишечные расстройства, кожные заболевания и т.д. Во всяком случае, если вы поняли, что заболевание носит психологический характер – необходимо обратиться к врачу-психотерапевту.

Причины спихосоматических болезней.

1. Срыв привычного стереотипа поведения. Изменение привычек требует от ребенка большого нервного напряжения и сопровождается нарушением не только эмоциональной сферы, но и всего поведения. Малыш может перестать играть, потерять аппетит, плохо спать и др. Наиболее частые отрицательные реакции наблюдаются у детей после 5-6 месяцев до 1 года 7 месяцев — 1 года 8 месяцев, так как к этому времени у ребенка начинают формироваться довольно устойчивые привычки, и, если их приходится менять, это порой вызывает у малыша различные нарушения возбудимости нервной системы и поведения. Так, например, приход в дом постороннего человека, переезд на новую квартиру, передача ребенка на несколько дней бабушке вызывают ряд временных отрицательных реакций.

2. Неправильное построение режима дня ребенка. Если установленный ритм сна, кормления и бодрствования не соответствует индивидуальным особенностям физического и нервно-психического состояния малыша или установленный режим часто нарушается взрослыми, это зачастую приводит к тому, что ребенок становится раздражительным, плачет по самым ничтожным поводам.

3. Неправильные воспитательные приемы. Если ребенка запугивают, мешают ему двигаться, если его игру все время прерывают: «не лезь», «не мешай», если ребенок при каждом желании что-либо сделать получает от взрослых лишь одно «нельзя», то он будет в плохом эмоциональном состоянии, будет часто раздражаться и много плакать.

Часто бывает, что ребенок в семье становится «игрушкой» для матери и других взрослых. Они забавляются с малышом, много ласкают и балуют его, иногда перевозбуждают и утомляют нервную систему ребенка — это также вредно отражается на его эмоциональном состоянии.

4. Отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности. Одной из частых причин отрицательного эмоционального состояния ребенка является дефицит сенсорных раздражений и отсутствие условий для двигательной и других форм активности, что крайне необходимо малышу. Неудовлетворение этих потребностей и ведет к возникновению различных отрицательных эмоций, вследствие того что ребенок не получает достаточного количества впечатлений, обеспечивающих активное состояние коры головного мозга и способствующих его психическому развитию.

5. Создание односторонней аффективной привязанности у ребенка тоже служит часто источником его слез, его тяжелых эмоциональных переживаний. Если ребенок привык быть только с матерью, если ее любовь выражается в том, что она постоянно держит его на руках, целует, обнимает, фиксирует на себе его внимание, то у ребенка создается исключительная привязанность к ней. И когда мать по необходимости вынуждена на время уйти, оставить малыша с кем-нибудь другим, это вызывает у ребенка долгий неумолкающий крик. Ребенку нужна любовь матери, ее ласка, но нельзя, чтобы все его интересы были связаны только с ней одной. Когда ребенок начинает хорошо понимать речь, необходимо объяснить ему, что «мама пошла на работу», «мама пошла купить хлеб и скоро придет» и т. д. Таким образом, необходимо, чтобы ребенок, которому приятно быть с матерью, мог в случае ее ухода спокойно на это реагировать и найти себе занятие и без нее.

6.Отсутствие единого подхода к ребенку со стороны взрослых. Часто разные требования, которые предъявляют ребенку взрослые, разные приемы воспитания, применяющиеся в одних и тех же случаях, не способствуют созданию у малыша твердых, единых установок, определенного правильного отношения к окружающему миру. Например, отец говорит: «Возьми карандаш и рисуй», а мать кричит: «Не смей брать, нельзя».

Однако, если устранить эти неблагоприятные факторы и прислушиваться к своему малышу, то все у вас будет в порядке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *