Эмоции являются важной сферой жизни ребенка. Малыш растет, развивается. Для становления ребенка, как личности, необходимо понимание своих эмоций и чувств. А как ему помочь в этом? Конечно же, с помощью игры.
Уже к двум годам ребенок начинает понимать свое эмоциональное состояние (только справляется с ним с трудом). Он вполне способен отличить радость от грусти и т.д.
Вот в такую игру мы играли с ребенком.
- Нарисовали несколько мордашек на отдельных карточках с различными эмоциями. Вначале ребенку нравилось их рассматривать. И хоть я и не отличаюсь художественными способностями, но моему ребенку они пришлись по душе. Я называла эмоцию ребенку и показывала на картинке. Малыш долгое время спрашивал меня, показывая на мордашку: «А это какая мордашка?»
- Потом мы подражали мордашкам, гримасничали. Такие упражнения очень полезны для развития речи.
- Придумывали сказки к мордашкам. Например: «Жил-был маленький зайчонок в тихом лесу. Он любил прыгать за бабочками, кувыркаться в траве. И вот однажды он прыгал-бегал и наступил на колючку. Ой, как мне больно! Какое настроение стало у зайчика?» Ребенок показывает мордашку и называет эту эмоцию.
- Приготовили карточки с надписями. Соотносили мордашку с надписью этой же эмоции.
- Играли в «Пары». Кроме этого, мы сделали еще один комплект мордашек, чтобы они имели свою пару. Задача ребенка – найти пару к каждой картинке.