28.02.2021

Что делать, если ребенок не желает играть самостоятельно?

ребенок с игрушками

Практически в каждой семье, где есть ребенок, детский уголок завален игрушками. И часто случается так, что ребенок не играет с ними, а ходит к родителям, тянет их и говорит: «Мне скучно!» Эти жалобы все чаще раздаются от мам, которые выходят играть с детьми на детскую площадку.

Но не только мамы заметили такие особенности у своих детей. Уже даже психологи говорят о том, что детям с каждым годом становится сложнее играть самостоятельно. И сегодня выделяют две причины, по которой это происходит. Первая — изобилие и разнообразие игрушек, что приводит к снижению воображения и неумению придумывать сюжет. Вторая причина основная – родители. Тут нужно разбираться более детально и выяснить, какое поведение родителей приводит к такому результату.
Можно выделить следующие причины:

5 причин, по которым ребенок не может самостоятельно играть.

1.Мы познакомили ребенка с телефоном, планшетом и телевизором. Сегодня самое любимое занятие ребенка — это игра на телефоне или просмотр мультфильмов. Многие дети уже подсели на просмотр прохождения разных игр. Конечно, это очень удобно родителям. Дали ребенку телефон или планшет и можно спокойно провести вечер. Однако большинство специалистов и психологов говорят о вреде такого времяпровождения малыша. Ведь воспринимая с телевизора красивые качественные картинки, даже с поучительным сценарием, они лишают ребенка желания что-то сочинять, придумывать и фантазировать. Ребенок становится пассивным в своем творческом проявлении. Если ваш ребенок смотрит телевизор или играет в компьютер, планшет, телефон больше часа, вам нужно срочно об этом задуматься.

Уже экспериментально установлено, что ребенку до двух 2 лет нежелательно вообще показывать телевизор и телефон. Ребенок от 2 до 5 лет не должен проводить за любым гаджетом больше 45 минут в день. Ребенок старше 5 лет не должен смотреть в монитор больше часа.

Основная задача родителей – научиться дозировать использование гаджета и просмотра телевизора и стараться придерживаться указанных выше цифр.

2.Игрушки не по возрасту и не по интересам ребенка. Многие вспомнят свое детство и скажут, что у них не было столько игрушек, как есть у их ребенка. Родители иногда не задумываются, что, покупая новую игрушку, они удовлетворяют свои желания из подсознания обладать ею. Родителям легче купить новую игрушку ребенку, чем уделить немного своего времени для игр с малышом. А если игрушка выполняет многие функции, такие как стрельба, самостоятельное передвижение, поет песни и говорит, то ребенку вообще не нужно включать свое воображение и фантазию. А поиграв немного с новой игрушкой, она быстро надоедает. Все ее функции стали известны и с ней нечего больше делать. Итог – ребенок не знает чем себя занять и начинает скучать.

Ведь машинка багги или радиоуправляемый вертолет отлично будет развлекать папу. Ребенок, как правило, ломает такую игрушку уже в первый день использования. Крохе нужны лучше пару простых машинок, чем с разными современными примочками. Девочке лучше одну куклу с множеством разных нарядов, чем много разнообразных кукол. Все это даст возможность развивать фантазию.

Что делать если у вас дома много игрушек? Это не значит, что вам нужно выбросить их все. Вам достаточно убрать две трети этих игрушек таким образом, чтобы они не были в доступе у ребенка. Через определенное время поменяйте игрушки. Уберите те игрушки, которыми ребенок перестал играть, и достаньте те, про которые он уже забыл. Ребенок будет играть с вновь приобретенными игрушками с интересом.

3.Не отбирайте у ребенка инициативу. Родители, которые стремятся развивать своих детей, очень часто заполняют все свободное время ребенка различными занятиями. Но это наше желание помочь ребенку приводит к тому, что мы лишаем малыша возможности самостоятельно планировать свои увлечения и игры. Ребенок должен научиться самостоятельно придумывать себе занятие.

Задача родителей – это не только постоянно развивать. Это еще и давать ребенку возможность просто побездельничать и ничего не делать. Ребенок должен научиться наблюдать за природой, птицами или просто за облаками. Свободное времяпровождение позволяет проявляться фантазии и воображению.

4. Нет идей. Когда ребенку скучно, и он не знает, чем заниматься, то не стоит сразу бежать к нему, садиться рядом и начинать развлекать. Родители должны научиться подавать идею для игры. Можно предложить новое занятие или поставить новую задачу для игрушек и их роли. Пусть ребенок развивает идею, и вы удивитесь, куда может завести его фантазия. Главное – не запрещать и не одергивать постоянно малыша. Ведь ребенок сам создает себе мир для игры по своим правилам, не стоит вводить туда свои порядки. Конечно вы, как родители, должны позаботиться о безопасности.

5. Игру с ребенком мы воспринимаем, как сложную задачу. С одной стороны, можно понять, что маме или папе совершенно не хочется с энтузиазмом катать машинку, издавать звуки стрельбы или говорить за куклу. Безразличие и равнодушие передается детям. У ребенка пропадает интерес к играм. Но очень часто ребенку и не нужна полноценная игра со стороны родителей, ему достаточно присутствия рядом родителей, небольшого комментария или одобрительного взгляда.

Попробуйте вместе читать книги с детьми, рассматривать картинки и рассуждать о них. Сюжет сказки можно использовать для игры. Многие дети сами пытаются обыгрывать понравившиеся им сказки своими игрушками. Читайте сказки и истории, чтобы потом использовать их сюжет в играх с ребенком. Главное, чтобы это приносило удовольствие и вам тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *