29.03.2024

Рисуем с ребенком от года до двух

руки в краске у ребенка

Рисование – это не только интересный вид творчества. Это еще и очень полезное занятие для малышей. Рисование развивает мелкую моторику рук ребенка, улучшается координация движений, формируется эстетический вкус.

Когда же можно знакомить кроху с карандашами и красками?

Тогда, когда ребенок научится ходить, т.е. примерно к году можно дать малышу карандаш. Если ребенок до этого никогда не держал его, покажите, что им можно рисовать. Для этого вложите карандаш в кулачок ребенка и покажите, что он может оставлять след на бумаге. Выбирайте время для рисования, когда ребенок в хорошем настроении, не голоден, постарайтесь создать вокруг этого процесса положительные эмоции. «Рисование» – это пока только условное название. Малыш будет выводить каракули на страничке. Сейчас ваша главная задача – научить ребенка правильно держать карандаш в руке.

Для рисования предлагайте маленьким художникам «полотна» побольше, чтобы ребенок не был ограничен размерами листа. Для этого подойдут обои. Расстелите рулон на полу и дайте малышу выразиться. Если ребенок рисует красками, то не одергивайте каждое его движение. Пусть рисует, где хочет (уберите ковер предварительно): на листе, на себе, пробует рисовать пальчиками, губкой. Купите пальчиковые краски – они наименее безопасны, даже если кроха захочет их попробовать на вкус.

Что можно рисовать с ребенком от 1 до 2 лет?

Рисуем дождик. Покажите ребенку, как можно простыми размашистыми линиями рисовать дождь предложите и ему попробовать. Или нарисуйте заранее картину – деревья, травка, а над ними тучка. Скажите, что скоро из тучки пойдет дождь, нарисуйте его вместе с ребенком, полейте все вокруг, чтобы выросла большая травка и деревья.

Следы. Макайте пальчики ребенка в краску и ставьте отпечатки на бумаге. Ставить можно один, два, три пальчика сразу. Расскажите, что это следы разных животных. Подумайте, кто может их оставить – собачка, зайчик.

Опавшие листья. Расскажите ребенку об осени, что в это время листья на деревьях желтеют и падают на землю. Нарисуйте дерево, предложите малышу кисточку макать в желтую краску и наносить мазки на бумагу. Это будут ваши листочки. Не ограничивайте движения малыша – пусть листья кружатся по воздуху, ложатся под деревьями.

Заборчик. Нарисуйте вместе с крохой вертикальные полочки сверху вниз. Расскажите, что это заборчик. Спрячьте любую игрушку за листом-заборчиком. Поиграйте в «Ку-ку» с малышом. Спрашивайте у ребенка, кто там за заборчиком спрятался. Например: спрятали собачку. Говорим: «Кто же это у нас спрятался? Давай послушаем. Гав-гав. Кто у нас так лает? Правильно, собачка».

Топаем по дорожкам. Проводите прямые линии в разном направлении: сверху вниз, слева направо. Расскажите, что это дорожки. Посадите в начале каждой дорожки игрушку или нарисуйте ее. Спрашивайте при этом: как ходит мишка, как зайчик. Можно заранее нарисовать зайчика в одной стороне листа, а домик в другой. Скажите ребенку, что зайчик гулял и теперь хочет попасть домой. Предложите малышу нарисовать дорожку – проводим линию от зайчика к домику.

Картины из всего. На самом деле из любого мазка ребенка можно придумать картины. Макайте кисточку и ставьте ее оттиски: зеленые – травка, черные – жучки, красные – огонь, белые (на темном фоне) – снег идет.

Украшаем. Для украшения вам подойдут готовые изображения из раскрасок для самых маленьких, т.е. конкретные изображения – девочка, платье, цветок. К примеру, берете платье. Скажите ребенку, что это платье его любимой куклы Маши. Но оно почему-то стало белое. Давай его украсим. И кисточкой наносите мазки, либо просто раскрашиваем платье.

Прячем. Для навыков раскрашивания вам пригодится эта игра. Нарисуйте ребенку котика. Предложите его спрятать. Для этого ребенку покажите, как зарисовать кота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *