Сказка «Репка» — одна из первых детских книг, которую родители начинают читать малышу. Даже скорее не читать, а рассказывать историю по картинкам. Чтобы ребенок полюбил и запомнил эту историю, можно обыграть сказку с разных сторон. Что мы и попытались сделать со своим полуторагодовалым малышом.
Игры на фланелеграфе
Еще для старшего ребенка мы делали фланелеграф. До сих пор сохранились герои сказки «Репка», правда немного с налетом времени. Однако от этого они не стали менее интересными для младшего. Сначала мы знакомились с героями и просто учились их прикреплять на фланелеграф. Немного позже уже пытались расставить персонажей в нужном порядке. Правда сыну больше нравится после деда сразу ставить мышку. В итоге нам удалось разместить всех в нужном порядке.
Изучаем размеры
На данном этапе мы учим понятия большой, маленький, средний. Закрепляли на репках. Ребенок рассаживал медведей и кормил их соответствующими по размеру репками: большому мишке – большую репку, среднему – среднюю, маленькому – маленькую.
А также выкладывали репки от меньшей к большей. Таким образом у нас росла репка.
Найди контур
Подбирали репкам соответствующие контуры.
Игры с прищепками
Для игры подготовили репку без ботвы и прищепки зеленого цвета. Прищепки не тугие и их легко открывает ребенок.
Играем с мозаикой
Для игры распечатали раскраску репку на листе А4 формата, раскрасили ее в нужные цвета. Лист приложили к доске и сделали несколько отверстий, чтобы ребенок видел, куда нужно вставлять фишки. Задача – расставить фишки по цвету (ботву сделать зеленой, репку желтой).
Кто что ест?
Кормили героев сказки. Заодно и закрепляли, что мышка любит сыр, кошка – рыбку, а собачка – косточки.
Строим дом
Из геометрических фигур выкладывали домик для бабы с дедом.
Играем с мячом
Передаем мяч-репку друг другу. Мама проговаривает – репка сладкая, круглая, желтая, вкусная. Учимся бросать мяч и ловить его.
Развиваем моторику
Играли с крупой, высаживали репки в грядку. Заодно поговорили, что еще растет на грядке – посадили морковку, горошек, баклажан. Пытались выложить ровную дорожку фасолью, но нас хватило ненадолго.
Лепили репку из пластилина, катали колбаски, из них делали грядки. В них сажали разные овощи и нашу репку.
В игрушечной кастрюле варили кашу для бабы с дедом и раскладывали ее ложечкой по тарелкам.
Кормили мышку пуговицами. Картинку мышки приклеили на коробку и проделали отверстие – ротик для нее. Дырочку специально делала маленькой, чтобы помещались небольшие пуговицы. Говорили о размерах и смотрели, что большие пуговицы не помещаются здесь.
Нанизываем бусы на шнурок – делаем подарок для внучки.
Творчество
Делали рваную аппликацию – украшали репку. Последнее время сын увлекся этим, что меня очень радует. Так старательно намазывает клеем-карандашом!
Конечно, эту тему можно еще развивать, добавляя другие игры и усложняя их. Пока мы маленькие и справляемся только с этими задачами. Приведу пример того, что можно еще делать после 2 лет:
- Собирать овощи – разложите различные овощи на полу перед ребенком. Попросите его дать вам овощ по описанию.
- Изучать строение репы.
- Находить подписи к картинкам героев
- Играть в логические игры – продолжи ряд, найди пару и т.д.
Спасибо. Очень интересное и полезное занятие для детей)
И мне очень понравилось тематическое занятие. Некоторые идеи взяла себе.
Какое замечательное занятие у вас получилось. Взяла себе на заметку несколько идей