Ребенок ежедневно познает окружающий мир, а родители помогают ему в этом. Сегодня мы решили отправиться с малышом в зимний лес и познакомиться с дикими животными. Узнать, кто живет в лесу, что они едят и что делают зимой. Наше путешествие начинается на опушке леса. Вдали виднеется лес.
— Посмотри сколько снега вокруг, все белым-бело. Какой красивый снежок, он пушистый, холодный.
Здесь можно предложить ребенку потрогать снег, если он еще не знаком с ним. Положите его в чашку и понаблюдайте через время, что с ним произойдет.
— Ну а нам нужно двигаться дальше. Смотри, какие сугробы. Давай позовем ветер на помощь, пусть он раздует нам дорогу.
Дыхательное упражнение «Снежинки летят»
Возьмите поднос с небольшими кусочками бумаги или ваты. Предложите ребенку подуть на него – «снежинки» разлетаются по комнате, словно снег.
— Вот и свободен путь к лесным зверям. Только на пути у нас показалась река. Что делать? Как попасть в лес? Да вот же узкий мостик, смело шагаем по нему (можно положить шарф, плед или листы бумаги). Давай двигаться дальше. Но в лесу много препятствий. Чтобы познакомиться с дикими зверями, нужно их преодолеть.
Здесь в игре вам поможет беспорядок: разбросанные кубики (лучше использовать мягкие), коробки, шнурки и др. игрушки.
В лесу нужно переступать или перелазить через упавшие деревья (скрученный плед или ковер), переступать ветки (шнурки, веревочки, скакалка), перебираться через кустики (кубики, коробки).
Это можно делать как перед знакомством со всеми животными, так и после знакомства с одним из них.
Кто же живет в лесу? Давай я тебе помогу. Возьми эти карточки, давай их вместе посмотрим. Это дикие животные. Давай их назовем: медведь, заяц, лисичка, волк, белочка. Пойдем с ними знакомиться.
Вот по лесу мы идем
И волка позовем – У-у-у.
Давай позовем его вместе – У-у-у (развивает подвижность артикуляционного аппарата).
Берем игрушку волка – он к нам прибежал. Предложите малышу поздороваться с волком. Пощелкайте зубками, как волк (серый волк зубами щелк). Говорим, что зубы у волка большие и сильные. Его боится зайчик.
Вот по лесу мы идем
И лисичку позовем – А-а-а (она так песенка поет).
Какая личика? Красивая, рыжая, хвостик у нее пушистый, длинный. А что у нас бывает еще такого цвета? Морковка, апельсин. Походите с ребенком на носочках.
Вот по лесу мы идем
И медведя позовем – О-о-о.
К нам мишка прибежал. Покажите ребенку, как ходит вперевалочку мишка. Походите с малышом, словно медведь. А что медведь делает зимой? Спит в своей берлоге. Наш мишка тоже хочет спать, но у него нет берлоги.
Постройте с крохой берлогу из конструктора.
Вот к нам прибежал зайчик – имитируем его движения (прыгаем).
Играем с игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» — показываем все движения.
У зайчика ушки длинные, а хвостик короткий. Расскажите ребенку, что летом зайчик серый, а зимой становится белым, чтобы его не было заметно на снегу. Так он маскируется от волка. Распечатайте две раскраски зайчика. Одну из них раскрасьте в серый цвет. Угадывайте, где зимний зайчик, а где летний. Можно в альбоме нарисовать травку и посадить летнего зайчика на нее, а на снег – зимнего.
Игра «Волк и зайцы»
Предложите ребенку быть зайчиком и убегать от волка-мамы. Затем поменяйтесь местами.
Белочка тоже к нам пришла. Она все лето трудилась и насобирала много орешков. Где живет наша белочка – в дупле на дереве.
Игра на развитие мелкой моторики «Найди орешки»
Насыпьте манку или другую крупу в емкость и спрячьте в ней орешки. Предложите малышу найти орешки для белочки и покормить ее.
Обучающая игра «Покажи части тела»
Возьмите игрушки и попросите ребенка показать, где у них лапки, ушки, хвостик и т.д. Ребенку будет интереснее, если мама начнет подражать голосам животных. Например, говорите низким голосом, изображая медведя. «Ой, я что-то забыл, где у меня хвостик. Помоги мне, пожалуйста».
Игра с палочками «Длинный и короткий»
Наши звери замерзли зимой в лесу. Давай поможем им разжечь костер, чтобы они могли погреться. Нам нужны веточки.
Возьмите счетные палочки разного размера – длинные и короткие. Перемешайте их и предложите малышу разложить их в две кучки, в зависимости от длины.
Играем с пластилином «Костер»
Раскатайте с ребенком колбаски – это будут веточки для костра. Теперь слепите сам костер и прикрепите его на «веточки». Рассадите зверей вокруг «пластилинового пламени» греться.