Сегодня я расскажу вам о том, как, казалось бы, совсем непригодные вещи, могут стать отличной игрушкой для вашего ребенка.
У нас после дня рождения ребенка осталось много шариков. Вначале мы играли ими, но через какое-то время они или сдулись или полопались.
Можно было бы их выбросить, но ребенок сам подал идею для дальнейшей игры. Мы взяли длинные сдутые шарики и отрезали ножницами ту их часть, которая была завязана. Каждый шарик мы надели малышу на пальцы – получился забавный осьминожек (и хоть у него всего пять ножек, почему-то это название нам понравилось).
Сначала ребенок просто трогал их, смеялся над тем, как ножки болтались. Потом он начал ходить пальчиками-осьминожками по полу, изображая ходьбу ногами. Тут на помощь нам пришли пальчиковые игры, которые продолжили нашу игру: теперь это был и паучок, и улитка, и пчелка.
Каждому пальчику мы придумали свое имя. Все пальчики поздоровались с ребенком: «Вот Моня (безымянный) тоже хочет поздороваться с Тимой. Привет, Тима! Ох, какой он ленивый, не может поднять голову». Таким образом, мы провоцировали малыша, чтобы он поднимал каждый пальчик отдельно. Потом пальчики здоровались между собой (делаем колечки).
Потом мы играли в слона: вытянули указательный палец-хобот вперед, а большой и мизинец (ноги у слона) топали.
«Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это …
(Слон)».
Следующей была игра «Дотронься до…» — дотронься большим пальцем до кровати, указательным до стола, мизинцем до носика. Полезно и для моторики и заодно закрепляем названия пальчиков.
Побегали мы и как птички, размахивая «крылышками». А когда поднадоело, играли в перетяжечку: мама тянула за наши шариковые пальцы, чтобы снять их, а потом наоборот – ребенок тянул. В общем, веселая получилась у нас игра.