29.03.2024

Пальчиковые игры. Часть-V

ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад. (Одна из рук — «мама утка». Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.
Вторая рука — утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от «мамы-утки» и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются.
«Киваем» кистью руки («мамой-уткой»))

***

ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают по голове.)

***

УЛИТКА
В домике она сидит, (Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.)
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт (Ползёт вперёд по столу,)
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт («Улитка» заползает на «цветочек»)
Лепесточки погрызёт. («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).
Рожки в голову втянула, (Рука «улитка» «втягивает рожки» (сворачивается в кулак)
В домик спряталась, заснула. («Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку в бутоне»)

***

ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Вдруг ворона подбегает (Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)
Каркает:»Вот и обед !» (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)
Глядь – (разводим руками)
а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)

***
МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
Маленькая мышка
По городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.)
И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок».)
Такого непослушного
Я буду щекотать!» (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

***
ПАЛЬЧИКИ
Вот это самый толстый пальчик у меня, (В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем — сжимаем и разжимаем кулачки.
Сгибаем и разгибаем большой палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняем движение «фонарики»)
И, когда они танцуют, танцую с ними я! (Хлопки в ритме текста.)

***
ВЕТЕР
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает. (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает (Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). «Машем»ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой…
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. (Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.)
А под пальмой…

***
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко !» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: «Мне хочется спать !» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

***
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке, (она из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)
Раз два, три, четыре, пять!

***
ШЛА КУКУШКА
Шла кукушка мимо рынка,
У неё была корзинка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).
Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).
А корзинка на пол — бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
Полетело десять (девять, восемь) мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.)

Екатерина Железнова
педагог-методист