Мишка и мышка
Летом на полянке
мишка танцевал (водим круги по ладошке)
топ ногой, топ другой (топаем пальцами)
туда-сюда шагал
А у нас в подвале
мышка завелась
топ ногой, топ другой
и в норку забралась (бежим пальцами по руке подмышку и щекочем)
Дождик и солнце
Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)
но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)
на лицо на лицо
каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)
вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)
светит так, светит так!!
будет сухо, будет сухо (трясти кистями рук как бы стряхиваем воду)
славно как! славно как!! (хлопаем в ладоши)
Горох
Пять маленьких горошин
заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
вот выросла одна
и тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
но вот растёт вторая,
и третья, а потом
четвёртая..пятая… (выпрямляем соотвественно пальцы поочерёдно)
сказал стручок: «БОМ!» (хлопаем)
***
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — папочка
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
10 пальцев
Десять пальцев у меня
сколько же умею я!! (показываем пальцы)
если хочешь — покажу
и про это расскажу
кулаки могу сжимать
а потом их открывать
я могу переплести, (перекрещиваем пальцы, как в горохе)
а могу и спрятать (заводим за спину)
полетать могу пустить (вытягиваем руки наверх)
а потом и падать (наклоняемся, доставая руками пол)
А потом сложу тихонько
на коленках как котёнка (складываем руки на коленях лодочкой,вкладывая одну в другую)
Снежок
Раз,два,три,четыре, ( Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят»,меняя положение ладоней.)
Круглый,крепкий,очень гладкий. ( Показывают круг,гладят ладони друг о друга.Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, («Подбрасывают»,смотрят вверх)
Два – поймаем. ( «Ловят»,приседают)
Три – уроним (Встают, «роняют»)
И … сломаем! ( топают)
Наши пальцы
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Гроза
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)
Замок
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
(на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)
Пять пальцев
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
Повстречались
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.
(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)
Гномики – прачки
Жили – были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи,Бики,Лики,Чики,Микки.( Загибают пальчики, с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (Разгибают пальчики, с мезинца.)
Стали гномики стирать ( Трут кулачки друг о друга. )
Таки – рубашки, (Загибают пальчики,начиная с большого.)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был
Всем водичку носил.
Маленькая мышка
По городу бежит (бежим пальцами обеих рук по столу или коленям),
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него или в два окошка),
И пальчиком грозит (грозим пальчиком):
«А кто не лёг в кроватку? (руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку),
А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на другой «бок», под другую щечку),
Такого непослушного
Я буду щекотать!» (щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку или дитенка).
Что принес нам почтальон»
Что принес нам почтальон?(Сжимаем и разжимаем кулачки)
С толстой сумкой ходит он. ( Шагаем пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (Загибаем пальчики.)
В бандероли – две кассеты,
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. ( Сжимаем,разжимаем кулачки.)
***
Тритатушки, тритата (хлопаете в ладоши),
Убежали три кота (зажимаете кулачки):
Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаете пальцы вверх)-
Все сидят на крыше! (сложили «крышу» из пальчиков обеих рук).