Цели:
Учить детей получать изображение, применяя монотипию.Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.
Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.
Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Материалы для занятия:
Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).
Акварельные краски.
Бумажные салфетки.
Беличьи кисти №8.
Тонкие беличьи или колонковые кисти.
Фотографии или картинки с изображением различных бабочек.
Ход занятия:
Часть 1
Изображение бабочки с помощью монотипии
Взрослый:
-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.
Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.
Помните стихотворение В. Лунина «Бабочка»?
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.
Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!
(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)
Часть 2
Дополнительные детали рисунка
Бабочка будет центральной частью рисунка. Но его можно дополнить и другими изображениями — нарисовать цветы, траву, других насекомых: жучков, гусениц, улитку и т.д. Это дети должны решить сами.
В заключительной части занятия взрослый просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткую сказку про бабочек, изображенных на их рисунках.