Пришло время сделать математический планшет с резиночками для ребенка. Уже давно встречали такую полезную игрушку, ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. «Геометрик» по праву можно назвать многофункциональной игрушкой, она может пригодиться ребенку как в 2 годика так и в 5-6 лет. Математический планшет с резиночками поможет развивать логическое мышление, мелкую моторику, координацию, воображение и творческие способности ребенка.
При помощи резинок, которые растягивает малыш между гвоздиков, можно «рисовать» различные изображения и схемы. Ведь на математическом планшете можно изображать геометрические фигуры, цифры, буквы, дом, елку, машину и т.д.
Делаем математический планшет с резиночками самостоятельно
Для своего ребенка мы решили сделать геометрик своими руками из коробки для обуви. Для изготовления математического планшета нам пригодилась коробка из-под обуви, канцелярские гвоздики и супер-клей. Верхний слой коробки заклеили белым листом бумаги. Нанесли разметку для гвоздиков-кнопочек. Далее приступаем к изготовлению: берем гвоздик, макаем его в супер-клей и вставляем в коробку. Вот и получился у нас математический планшет. Коробка должна закрываться, чтобы ребенок не поранился, ведь внутри остаются острые края.
Наши схемы для математического планшета
Готовый геометрик сразу заинтересовал ребенка (ему сейчас 2,4 года). С удовольствием сын стал с ним знакомиться, брал и растягивал резиночки. На помощь в игре пришел папа и старший сын. От простых фигур мы сразу перешли к созданию транспорта. Ребенок просто обожает все, что связано с машинами. Он растягивал одну-две резиночки, а дальнейшую схему создавал брат.
Какие схемы можно делать при помощи математического планшета?
Начинающим игрокам покажите, что можно сделать геометрические фигуры. Простые схемы для геометрика — домик, заборчик, кубик, снежинка, цветок, цифры, буквы. Сложные фигуры создавайте вместе с ребенком. По ходу игры можно рассказывать сказки или стихотворение об этой схеме. В составлении схем подключайте фантазию!
Игры для математического планшета
«Угадайка» — взрослый рисует с помощью резинок картину, а ребенок угадывает, что же это получилось. Можно усложнять игру по мере взросления ребенка.
«Большой-маленький». В этой игре ребенок закрепит понятия большой и маленький. Один из участников игры (папа или мама, например) делает большой треугольник или квадрат, ребенок должен сделать такой же, но маленький. Потом игроки меняются местами. Постепенно усложняем игру, делаем елочку, домик, кораблик и переходим к более сложным рисункам.
«Собери схему». Предложите ребенку готовую схему на листе бумаги, его задача — научиться читать эту схему и воспроизвести ее на математическом планшете. Можно так изучать буквы или составлять транспорт.
«Счет и чтение» на математическом планшете легко изобразить цифры и буквы. Используя цифры, можно научить ребенка делать простые математические действия — складывать или отнимать. А при помощи букв можно читать слоги из нескольких букв.
«Часть и целое». На геометрике изобразите математическую фигуру, например равнобедренный треугольник, квадрат, трапецию. Ребенку предложите разделить эту фигуру на две равные части, позже на три, четыре части. Обсудите с ребенком из каких частей состоит геометрическая фигура. На сколько частей можно разделить эту фигуру. Назовите полученные фигуры.
Графический диктант. Ребенку диктуют задание — две клеточки в правую сторону, две клеточки вниз, еще три клеточки вправо и т.д. — получается собачка. Такие задания часто встречаются в начальных классах школы. Но вы можете использовать этот принцип и для математического планшета. Научитесь с ребенком строить простые геометрические фигуры под диктовку. Например, 4 гвоздика вправо, 4 гвоздика вниз, 4 гвоздика влево и 4 гвоздика вверх. Получился квадрат. Игру постепенно можно усложнять. Тут схемы для слухового графического диктанта.
Математический планшет с резиночками можно применять для различных тематических игр, составлять всевозможные схемы, что мы и планируем в дальнейшем делать.