Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
***
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
***
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
***
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры!
***
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!
***
То вниз, то верх бежит перо,
Рисуя букву М, —
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит –
И все конца ей нет.
***
Не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М.
***
Повстречала Мишку Мышка
И сказала: слушай, Мишка,
Мы с тобой похожи тем,
Что и ты, и я – на М.
***
Буквы Мишка — косолапый
Называет без проблем,
Он учил их вместе с папой,
Больше всех он любит «М».
С этой буквы слово Мишка
И любимый Мишин мед,
И малина, и мартышка,
Но последняя не в счет,
Муравей, масленок, мышка,
Слово мох и слово мех,
Слово Мама, знает Мишка:
Это слово – лучше всех!
***
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
***
Мы с тобой идем за ручку –
И не просто так совсем!
Мы с тобой соединились
Вот в такую букву «М».
Буквой «М» шагаем в школу,
Буквой «М» спешим домой,
Буквой «М» весь день по кругу
На катке скользим зимой.
Ну, а если кто-то будет
Нам вопросы задавать,
Как загадочную нашу
Букву «М» расшифровать, –
Мы подумаем немного
И ответим невпопад.
Я скажу:
«Наверно, «МОРЕ»…»
Ты воскликнешь:
«МАРМЕЛАД!»
Я скажу:
«И МАНДАРИНЫ!»
«МАЙСКИЙ ЖУК!» –
Добавишь ты.
А еще на эту букву
Начинаются «МЕЧТЫ»!
Начинаются «МОРОЗЫ»
И «МЕТЕЛИ» у зимы.
И с такой же самой буквы
Начались недавно МЫ.
***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
***
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.
Также, через короткие детские стихи про буквы алфавита можно добиться быстрого и эффективного запоминания, а процесс изучения букв и их написания станет интересным. Борщ Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, завуч по воспитательной работе.