19.03.2024

Игры на кухне – весело и полезно!

кухня

Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне, которые сделают процесс приготовления пищи – увлекательным, полезным и веселым занятием для вас двоих.

  • Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть малыш перебирает  крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.
  • Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с малышом.
  • Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.
  • Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Мы для игры использовали с ребенком тарелки разных цветов. Насыпали фасоль в них, считали – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадили разных животных возле каждой тарелки, причем подбирали их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» — отберите одну крупу от другой.
  • Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Моем посуду. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.
  • Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.
  • Угадываем на вкус овощи и фрукты.
  • Сортируем ложки и вилки отдельно.
  • Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
  • Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
  • Говорим. Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».
  • Лепим из теста, формочками для печенья вырезаем различные фигурки.
  • Рисуем. Рисовать можно всем, что есть в вашем доме: вареньем, вареной свеклой, тыквой, морковью. При случае и попробовать не страшно. Можно макать пальчик в варенье и проводить им по тарелке. Или использовать ватные палочки, губку.
  • Мамин помощник. Поручайте малышу некоторые дела: почистить вареные яйца, картошку в мундире, посыпать салат тертым сыром, украсить блюдо зеленью. Сервируйте стол вместе с ребенком – подавайте ему тарелку и говорите, что эту мы ставим папе, следующую маме и т.д. Так и с ложками, чашками. Говорите: «Вилку кладем справа от тарелки, т.к. мы кушаем правой рукой.» Спрашивайте совет ребенка: «Как ты думаешь, куда мы положим салфетку?» После еды поручайте малышу стирать со стола (по методике Монтессори).
  • Считаем. Считать можно абсолютно все: яблоки в вазе, картошку в тарелке. Давайте небольшие поручения ребенку: принеси 2 яблока, отсчитай 3 морковки. А чего у нас больше, чего меньше.
  • Выкладываем геометрические фигуры из палочек, конфет, в общем, из всего, что у вас есть.
  • Нарезаем овощи, фрукты детским пластмассовым ножичком. Выкладываем разные картинки – снеговика, транспорт.
  • На ощупь. Положите в пакет различные овощи, фрукты. Пусть ребенок засунет ручку в пакет и на ощупь угадает, что это.
  • Для развития памяти. Положите несколько предметов, пусть малыш посмотрит на них, назовет их. Теперь убираем один, смотрим, чего нет, что изменилось.
  • Катаем по столу орехи, бутылки пластиковые.
  • Сюрприз. Прячем что-либо. Пусть ребенок найдет этот предмет. Говорите «холодно, теплее, горячо».
  • Игры с магнитами.