Мой сын сейчас находится в таком возрасте, что очень любит играть в ролевые игры. Одна из них – игра в «доктора». Кажется, что все здесь очень просто – послушал, сделал укол и все. Но нет! В каждую игру можно включать развивающие элементы.
Изучаем анатомию. На приеме у терапевта закрепляем части тела малыша или его игрушки. Врач может назначить сделать больному рентген. Возьмите карточки с изображением скелета человека и внутренних органов и внимательно изучите «больное место».
Гигиена. Терапевт может спрашивать ребенка о гигиене. Рассказываем сказку про микробы.
У стоматолога включаем элементы артикуляционной гимнастики – надуваем щечки, поворачиваем язычок вправо-влево-вверх-вниз, вытягиваем губы трубочкой, облизываемся и т.д.
У отоларинголога проверяем слух – для этого нам понадобятся коробочки с различными наполнителями, проверяем обоняние.
У офтальмолога. Проверяем зрение, используя различные картинки. Повесьте буквы, цвета, слоги, геометрические картинки, изображения животных и растений и т.д.
У невропатолога делаем упражнения:
- Пройдись по веревочке.
- Дотронься указательным пальчиком к носу, уху.
- Посмотри вправо-влево.
- Следим глазами за движением ручки.
- Постой на одной ноге.
У психолога можно выполнять различные упражнения на память, мышление, развитие речи, логику. Например, игра «Найди лишнее», «Что изменилось» и т.д.
Развиваем мелкую моторику. Расстегиваем пуговицы на одежде больного, перевязываем рану бинтом, открываем сумочку доктора, застегнутую на молнию или крючочки.
Еще можно изучать математику:
- Считаем, сколько ложек лекарства нужно дать больному.
- Считаем пульс.
- Измеряем рост, вес.
- Оплачиваем прием врача (считаем: укол – 2, осмотр – 3, 2+3=5, итого 5 рублей)
Развитие речи:
- Называем уменьшительно-ласкательное название предмету: бинт – бинтик, укол – укольчик.
- Обобщаем: стул, стол, шкаф – мебель.
- Говорим слова с разной интонацией – громко, тихо, сердито, вяло.
- Хлопаем слоги в ладошки: ста-те-скоп – 3 раза.
- Находим предметы на определенную букву.
Читаем:
- Выписываем рецепт.
- Ставим диагноз – здоров, болен, болит рука.
Подписываем инструменты и раскладываем их по местам.
Как интересно! А мы не знали, что делать кроме уколов и таблеток! Спасибо огромное!