Мой ребенок очень любит смотреть мультик «Даша Следопыт». Поэтому я решила сделать ему обучающую игру на фланелеграфе с любимыми героями. Данная игра закрепляет знание у ребенка геометрических фигур, цифр, умение соотносить цифру с количеством, понятия «широкий» и «узкий».
Для игры на фланелеграфе необходимо: дорожки разной ширины, картинки с изображением различных цветов (ромашек, васильков, колокольчиков), грибов, бабочек, различных животных, карточки с числами от 1 до 10 и точками, изображения Даши-следопыта, Башмачка. Квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами.
Расскажите ребенку сказку:
- Жили-были Даша и Башмачок. Однажды мама сказала Даше, что ее бабушка заболела и ей нужно отнести гостинцы. А жила она очень далеко. «Как же нам добраться до домика бабушки?» — спросил Башмачок. А мы спросим у карты. А карта была волшебная. Нужно ее запомнить, чтобы помочь Даше найти дорогу к бабушке. Показываем на некоторое время карту.
- Ребенок должен по памяти нанести на фланелеграф мост, луг, домик. Карту запомнили — можно идти в дальнюю страну.
- Дошли они до моста. Один мост узкий, а другой широкий. Как вы думаете, по какому мосту пойдут Даша с Башмачком? Однако на мосту не хватает дощечек. Нужно поставить их на место и посчитать.
- Идут они дальше и видят – луг. А на лугу все спят: и грибочки, и бабочки, и елки. Чтобы их разбудить, нужно их сосчитать и поставить рядом нужную цифру. Ребенок считает, например, елки и ставит рядом цифру 2. Когда дойдет очередь до грибов, можно спросить у малыша, как эти грибы называются, какие съедобные, какие нет?
- Долго шли Даша с Башмачком и устали. Решили на лугу отдохнуть и из цветов венок сплести. Выкладываем на фланелеграфе последовательность: колокольчик, ромашка, василек. Ребенок продолжает «плести». Затем можно предложить малышу сплести свой венок. На столе у ребенка набор геометрических фигур. Каждая геометрическая фигура – цветок.
- Отдохнули. Взяли венок с собой, чтобы его бабушке подарить и пошли дальше. Идут и песню поют. Вдруг видят, на лугу пасутся животные. Кто же это так кричит? Бе-бе (ребенок должен показать и назвать овечку из других животных).
- Дошли, наконец, к домику бабушки. Однако дверь заперта. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки с числами. Соединим точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и войдем к бабушке и отдадим ей наши гостинцы.