08.10.2024

Подвижные игры на улице для детей 4-6 лет. Часть II

дети на улице

1.Два огня

На земле чертят две параллельные линии, которые образуют коридор, шириной 5-6 метров и длиной 8-10 метров. Игроки делятся на две равные команды и становятся вдоль коридора напротив друг друга.

А два ведущих – «огни» находятся в середине коридоре. Дети бросают мяч друг другу. «Огни», передвигаясь по всему коридору, пытаются поймать мяч. Если мяч пойман, то игрок, бросивший мяч, выбывает из игры – «сгорает». Победитель – тот, кто сгорел последним.

2.Снежная дуэль

Перед игрой необходимо выбрать ведущего. Играют 3-10 человек. Участники игры стоят напротив друг друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из игроков должен очертить круг вокруг себя диаметром 1 метр. Ведущий бросает жребий  – кому начинать. За его же сигналом первый игрок  наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Потом «стреляет» другой. Если оба попали или промахнулись друг в друга, то продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой нет, то тот, кто промахнулся, уступает место следующему сопернику. Уклоняться от снежков можно любым способом (приседать, подпрыгивать), но только не выходить из круга. Побеждает самый меткий.

3.Гуси-лебеди

Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором:
Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да.
Пастух. Так летите!
Гуси. Нет, нет, нет.
Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

4.Британский бульдог

Дети назначают двух ловцов – «бульдогов». Бульдоги стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположной стороны. По сигналу одного из бегунов все дети должны перебежать на другую сторону. Но сделать это нужно так, чтобы игрока не поймали бульдоги. Тот, кого поймали, становится ловцом. Игра длится до тех пор, пока все бегуны не станут бульдогами.

5.Салки-выручалки

Перед игрой дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Потом выбирают салочку. Он должен догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. До кого дотронется салка, тот должен остановиться и сказать: «Выручайте!» Пока его не освободят, бегать ему нельзя. Освобождается он, если дотрагивается игрок к его плечу. Если кто-то так сделал, то можно бегать опять. Если осаленного не получается освободить, пока салка считает до двадцати, то осаленный становится салкой.

6.Дай руку

Перед игрой дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка. Другие игроки свободно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него. При этом дети стремятся взяться за руки с ближайшим игроком. Взявшись за руки, они останавливаются и поворачиваются один к другому лицом. В этом случае салка не имеет права их осалить. Если салка догнал одинокого игрока, они меняются ролями.

7.Японские салки

Перед игрой дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Игроков может быть сколько угодно. Ведущий преследует – догоняет игроков. Если он дотрагивается до кого-нибудь, то тот начинает водить. Однако новому ведущему будет намного сложнее, чем первому, потому что он должен бегать за остальными, держась рукой за ту часть тела, до которой дотронулся предыдущий ведущий – это может быть рука или нога. Именно так, не отрывая руки от «засаленного» места, он должен догнать еще кого-нибудь. Только в этом случае он освобождается.

8.Поймай последнего

Участников – 10-14 человек. Игроки делятся на две команды. Участники становятся один за другим и крепко держатся за руки. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первые игроки обеих команд пытаются «осалить» последнего игрока другой команды. Прикосновение считается правильным, если игроки этой команды не расцепили руки. Игроки каждой колонны должны хорошо двигаться и внимательно следить за передвижением противников, которые пытаются нанести ответный удар. За каждое прикосновение команде начисляется 1 очко. Игра длится 4-5 минут, победитель тот, кто набрал больше очков.

9.Белка на дереве

Перед игрой дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выходить. Потом выбираю  одного ловца. Остальные, которые убегают, могут прятаться в домике – месте, где их нельзя «осалить». В данном случае домиком считается что-то деревянное. Если беглец схватится за дерево, палочку, лавочку, бортик песочницы, то его нельзя «осалить». Ловцу запрещается подстерегать около домика, а беглец не должен сидеть в домике больше 30 секунд. Если ловец поймает кого-либо, то они меняются местами.

См. Часть I.  Подвижные игры на улице для детей 4-6 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *