23.09.2020

Выбираем центр раннего развития

развивающий центр

Сегодня тема развития ребенка волнует родителей, как никогда. И не удивительно! Мы все хотим видеть наших детей умными, счастливыми и пытаемся дать им путевку в жизнь, начиная с самого раннего возраста. Популярностью стали пользоваться различные центры раннего развития, которые существуют практически в любом городе.

Обычно занятия в таких центрах начинаются даже с полугодовалыми крохами. Выбор их огромен: кто-то делает акцент на плавание и занятия творчеством, кто-то учит читать детей с двух лет.

Но большинство центров раннего развития в образовательном плане опираются на какую-либо методику. Выбор методик огромен. Но все методики преследуют единую цель – всестороннее гармоничное развитие личности малыша. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Одна из популярных – методика Марии Монтессори. Ее суть в развитии личности ребенка, к каждому малышу здесь должен быть подобран индивидуальный план развития. Согласно методике, такая детская студия является сама по себе развивающей средой. Педагог — не обучающее звено, а наблюдающее и направляющее. Ребенок, попадая в такую развивающую среду, сам выбирает себе занятия. Комната здесь разделена на игровые зоны развития, которые расположены в различных ее частях. В каждой из них кроха развивает свои способности. Например: в одной ребенок может играть с крупами, пересыпая ее, в другой – лепить из пластилина или соленого теста, в третьей – строить башню из кубиков, в четвертой – играть с водой, а в пятой – рисовать.

Существует еще методика Николая Зайцева. Принцип методики в использовании «кубиков Зайцева». С их помощью дети знакомятся не отдельно с каждой буквой, а со складами – парами букв из согласной и гласной или согласной с мягким знаком. Склады нарисованы на кубиках, которые имеют различные наполнители для слуховых ощущений ребенка: деревянные наполнители для глухих звуков, а металлические – для звонких. Вместе с детьми педагог поет склады и выстраивает кубики. На занятии ребенок не должен спокойно сидеть, а может бегать, прыгать, сидеть в удобной ему позе.

Еще одна методика предложена американским врачом Гленом Доманом. Изначально он разрабатывал ее для детей, получивших травму мозга. Однако она получила свое признание и зарекомендовала себя в раннем обучении здоровых детей. Методика заключается в следующем: в течение всего дня ребенку показывают набор карточек, объединенных одной темой. Например, математика по Доману: на карточках изображены разбросанные точки. Показывается карточка и произносится число точек. Затем демонстрируют следующую карточку и называют. Уже через несколько занятий ребенок легко может сказать на какой карточке 26 точек, а на какой 53. Знакомство с цифрами начинается значительно позже. Прием Домана позволяет детям усвоить состав числа, а в дальнейшем с легкостью овладевать математическими действиями. Карточки могут научить ребенка читать и познакомить с разными науками.

Выбор развивающего центра – задача довольно сложная. Однако с ней можно справиться. Посмотрите детский центр, поговорите с персоналом, обратите внимание, как вас слушают, когда вы рассказываете о своем ребенке, как часто проводится санобработка. Также стоит ознакомиться с программой, которую предлагает центр раннего развития. Почитайте внимательно условия оплаты и обратите внимание на то, как относятся к пропускам по болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *