Если вы решили заниматься с малышом по методике Домана, то вам необходимо знать – как работать с карточками и с чего начинать. Естественно, нужно идти от простого к сложному. Начинайте со слов. Позже добавляйте словосочетания, далее составляйте простые предложения, используйте известные стишки, потешки и сказки.
Потом добавляйте сложные предложения, а заключительным этапом является чтение книжек. Начинайте заниматься с раннего возраста, чем раньше, тем лучше. Показывайте карточки 1-2 секунды на расстоянии около полуметра. Пусть ребенок посмотрит на карточку, только потом вы четко произносите название слова. Не показывайте одно и то же слово больше 3-х раз за день. Не бойтесь вводить новый материал, однако и не перегружайте внимание малыша. Если вы видите, что он устал, отложите занятия. Малыш должен быть в хорошем настроении и полон сил.
Маленькие дети (до года) не умеют долго концентрировать свое внимание, поэтому показы карточек должны быть короткими, как-бы «невзначай». Малышам лучше начинать показ с частей тела или игрушек, того, что ближе ему. Дети, старше 1-1.5 года, свободно перемещаются по квартире, исследуют окрестности, поэтому демонстрационный материал с названием предметов можно развесить везде: на стуле, шкафу и т.д. При показе карточек разберите их по темам: одежда, часть тела, предметы ребенка, действия, объекты в доме, в лесу (парке), на улице вне дома, животные, цвета, одеваемся, купаемся. Слова этой части напечатайте большими красными буквами. Следующую группу слов напечатайте красными буквами меньшего формата. Она состоит из таких тем: антонимы, люди, уменьшительно-ласкательные, продукты. Далее переходим к более сложному: местоимения, имена, наречия, глаголы в повелительном наклонении. Когда слова неплохо усвоены, переходим к словосочетаниям.
Занимайтесь регулярно. Регулярность очень важна, поскольку даже при маленьком объеме подачи нового материала такие занятия дадут больше, чем хаотичные. Желательно установить режим занятий, чтобы ребенок уже ждал их. Начав заниматься, не останавливайтесь. Превратите ваши занятия в увлекательную игру, импровизируйте по ходу. Радуйтесь даже самым незначительным успехам вашего ребенка, чаще хвалите его. В первый день вы занимаетесь с 5-ю карточками (выберите самые любимые и знакомые слова ребенка, желательно в первый набор включить его имя). Каждый день добавляйте по 5 карточек.
Не успеете оглянуться, как ваш карапуз уже научился читать. Удачи вам!