Большинство родителей слышали про методику развития ребенка по Доману. Она сама по себе уникальна. В методике применяются карточки для обучения, они получили названия карточек Домана. Однако в процессе работы с карточками, некоторым деткам они быстро надоедают и они не хотят обращать на них внимание. Или есть детки, которые совершенно не хотят играть с карточками.
В помощь родителям мы предлагаем использовать карточки Домана в следующих играх:
«Дорожка» — предложите ребенку наступать на слова, называйте их. Можно прыгать по ним.
«Сюрприз» — накрыть слова чем-либо. Предложите малышу отправиться на поиски сюрприза. Открывайте слова с ребенком и удивляйтесь вашим находкам.
«Волшебный мешочек» — сложите слова в мешочек. Доставайте по одному, называйте ребенку и удивляйтесь, как это могло поместиться в нашем мешке!
«Стирка» — предложите крохе поиграть в стирку. «Стирайте» слова в игрушечной ванночке, затем прищепками вешайте сушиться карточки на веревку. Можно продолжить играть в глажку, гладя игрушечным утюгом картинки.
«Пираты» — скажите ребенку, что пираты спрятали клады-слова в вашем доме. Находите карточки до квартире в разных местах, радуйтесь находкам, называйте слова ребенку.
«Мемори» — несколько карточек переворачиваем лицом вниз. Попросите малыша найти определенное слово. Если он угадал, оставляем ее открытой, если нет, опять переворачиваем.
«Паровозик» — возьмите игрушечный паровозик, а за ним разложите несколько вагончиков-карточек. Говорим, кого везет наш поезд, выгружаем на остановках.
«Музыкальный круг» — на полу разложите несколько карточек в виде круга. Под музыку ребенок бегает вокруг них. Когда музыка останавливается, малыш берет одну карточку и называет (либо мама называет). После этого карточка откладывается в сторону и кроха продолжает игру.
«Загадка» — описываете ребенку картинку, а он должен угадать, что это и показать нужную картинку. Например, большая, с рогами, дает молоко.
«Болото» — прыгаем по кочкам, словно лягушки.
«Ходим на руках» — ходим по карточкам на руках, мама держит ребенка за ножки. Называем карточки.
«Машинки» — машинка ездит по карточкам-домикам, автобус привозит пассажиров на карточки остановки.
«Горячая картошка» — передавать карточку друг другу быстро, словно горячая картошка.
«Картины» — развесьте карточки на стенах квартиры, ходите с малышом, озвучивайте и называйте.
«Коробочка» — сделайте в коробке прорезь. Предложите ребенку просовывать карточку в отверстие, называйте ее.
«Прятки» — показывайте карточку ребенку, называйте, затем убирайте за спину. Где карточка? Ку-ку. Опять показываете ее малышу. В такие прятки можно играть и по-другому: прячьте карточки в комнате, находите их в необычных местах — стиральный машине, шкафу, под пледом и т. д. Можно сложить карточки в разные кастрюли, закрыть крышками, открывайте и радуйтесь находкам.
«Сюрприз в книге» — положите между страниц книги несколько карточек. Рассматривайте книгу с ребенком и удивляйтесь находкам, называйте слово.
«Записка» — расскажите крохе историю о том, что приходил волшебник и оставил записку, где искать его подарок. Ребенок читает слово (например, стул), бежит к нему и находит сюрприз.
«Самолет» — игрушечный самолет летит над карточками и называем, что мы пролетаем.
«Пистолет» — расставить карточки и стрелять по ним, словно по мишеням. Лучше использовать липучки стрелы или то, что не повредит карточки.
«Барабан» — разложить карточки на полу, взять барабанные палочки и играть по ним, как на барабане, пропевая слова.
«Почта» — играем в почтальона, он приносит письма, достаем из почтового ящика и разносим письма-карточки игрушкам.
«Горка» — сделать горку из подручных материалов, скатывайте слова с горки, проговаривая: «Кто теперь будет кататься на горке? Машина».
«Теремок» — если у вас есть домик-палатка, то предложите крохе забраться в нее. Слова-карточки стучатся в дверь. «Кто там? — Это я мишка, пусти меня в теремок».
«Фонарик» — возьмите фонарик и светите на каждое слово, называйте его. В эту игру лучше играть вечером, когда уже не так светло.
«Прячемся от дождика» — карточка гуляет по комнате, вдруг пошел дождик. Предложите ребенку спрятать ее под зонтик.
«Катим мяч» — разложить карточки на полу, ребенок катит мяч по направлению к ним. «К кому в гости пришел мячик? К лисичке, правильно».
«Целься» — на стене прикрепить несколько карточек. Ребенок бросает в них мяч.
«Боулинг» — попробуйте сбивать кегли, возле которых стоят карточки.
«Стройка» — слова можно грузить в машину и везти на стройку. Разгружаем. Здесь удобно использовать кубики. Из кубиков стройте дом, гараж, башню. Карточки можно поставить на вершине, слева, справа от дома.
«Дорога для машин» — из листов бумаги сделайте дороги для машин с перекрестками. В конце каждой дороги находится карточка. Машина приезжает в гости к карточке.
«Школа» — карточки может показывать кукла-учитель и что-либо спрашивать у малыша.
«Догонялка» — мама берет карточку и догоняет ребенка. «Кто тебя сейчас догонит? Бульдозер». Можно брать другую карточку и спросить ребенка, кто будет его ловить.
«Магазин» — продаем карточки-товары. Можно разделить их тематически, сделав магазин игрушек, мебельный магазин и т. д.
«В лес» — предложите крохе пойти в лес за ягодами и грибами. Собирайте карточки в корзину и называйте их.
«Что лишнее» — разложите 4 карточки перед малышом, где одна из них будет тематически или по цвету отличаться от других. Что лишнее?
«Что исчезло» — ребенок смотрит на карточки, закрывает глаза. Мама убирает одну из карточек. Что пропало?
«Космос» — изучая космос с ребенком, летайте на другие планеты-карточки. Встречайте инопланетян, которые будут учить кроху новым названиям.
«Сказка» — разложите разные карточки. Расскажите сказку, связав в единую историю разные картинки. Можно рассказать уже знакомую историю про каждую карточку.
«Рыбалка» — к каждой карточке прикрепите скрепку. Удочкой ловите рыбки-карточки и называйте их.
Используя эти игры с карточками Домана, вы замечательно проведете время с ребенком и он получит массу впечатлений и знаний. Ведь карточки — это отличный материал для развития и обучения ребенка.