Общение со сверстниками:
- Знает имена близких ему взрослых и детей.
- Учится играть и взаимодействовать рядом с другими детьми, не мешая им.
Усвоение социальных норм поведения:
- Возрастает самостоятельность, осваиваются правила поведения в группе.
- Подражая взрослым, моет руки, причесывается, кладет одежду на место.
- Отображает по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
- Учится здороваться, прощаться, благодарить.
Умственное развитие:
- Нанизывает на стержень кольца пирамидки, открывает и закрывает матрешку.
- Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на цвет, величину, геометрическую форму.
- Строит из кубиков башни.
- Выполняет упражнения на развитие восприятия, мышления, внимания и памяти.
Развитие представлений об окружающем мире:
- Приобретает знания в области названий предметов мебели, одежды, посуды.
- Может выполнять несложные поручения взрослых.
- Помнит, куда надо убирать игрушки.
Развитие речи:
- Понимает и показывает определенные части тела, некоторые действия, признаки предметов, основные цвета, состояния (чистый, грязный, грустный, веселый).
- Произносит облегченные или легкие слова (бай, на, бах).
- Учится понимать предложения с предлогами (в, на).
- Подражает речи животных.
- Учится выражать свои просьбы с помощью слов и коротких фраз.
Математические представления:
- Понимает размеры: большой – маленький, высоко – низко; формы: шар, кубик; количественные: один – много.
Физическое развитие:
- Может выполнять основные движения, в том числе движения рук, влезает и слезает с лестницы, бросает или катает мяч.
- Играет в подвижные игры – «прятки», «догонялки», «передай мяч» и др.
Рисование:
- С интересом рисует цветными карандашам линии, штрихи, округлые формы.
- Понимает, что красками можно рисовать, например, при помощи пальчиков или поролоновых тампонов.
Лепка:
- Учится работать с пластилином, лепит методом «налепа» и скатывает маленькие шарики.
Источник/ Книга «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Колдина Д. Н.