19.04.2024

Роль внутриутробного развития ребенка

Каждый родитель хотя бы однажды задавался вопросом: «С чего начинать воспитание крохи?». Те, кто практикуют методики раннего развития, говорят, что с рождения. Кто-то верит в народную мудрость: «Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит». Многие удивятся, узнав мнение специалистов, что начинать воспитывать малыша нужно еще до его появления на свет.

Ещё век назад учёные установили, что в мозге новорожденного есть процент атрофированных клеток. Они допустили, что отмирание произошло из-за того, что клетки не были задействованы в работе мозга во внутриутробный период. Вследствие этого возникли идеи целесообразности воспитания детей до появления на свет. В 70-х годах появилась новая отрасль психологии, занимавшаяся вопросом изучения внутриутробного развития. Созданы новые медицинские аппараты, благодаря которым наблюдение за плодом стало реальностью.

В 1982г учёные из Японии при помощи гидрофона установили, что, находясь в мамином животе, ребёнок слышит шумы, раздающиеся за пределами его маленького мира. Эти звуки приглушены и теряют около 30% громкости, а четче всего малыш слышит стук материнского сердца.

vnutriutrobnoe-razvitie-rebenka

Выдающийся учёный Америки Станислав Гроф обозначил четыре «базовые ступени» периода, которые проходит ребенок до своего рождения. Первая — внутриутробное развитие плода. Всё, что может вызвать у матери отрицательные эмоции, в будущем скажется на малыше. Остальные три ступени испытываются во время родов. Начинается всё с предчувствия «изгнания из рая», потом всяческие психические, физические нагрузки, и наконец-то победа: рождение, выход на воздух. Гроф утверждал, что естественное прохождение этапов помогает крохе адаптироваться для существования уже за пределами материнского лона.

Немаловажен, по словам учёных, момент зачатия. Желанные, запланированные дети программируются на то, чтобы быть счастливыми. Эти люди во взрослом возрасте добиваются успехов во всех сферах и, конечно, в личной жизни.

Заниматься формированием духовного мира ребёнка следует начинать до родов. Информация очень хорошо усваивается именно в этот период. Нужно придавать значение не только тому, что вы едите, пьете, но также слушаете, смотрите, делаете во время беременности. Главная цель внутриутробного воспитания — заложить способности и возможности, которые впоследствии нужно будет развивать, а также повлиять на вкусы. Основным принципом является тесная взаимосвязь матери с ребенком, в которой он способен к восприятию и даже обучению.

Как итог, дети, которые прошли дородовое обучение:

— крепче физически при рождении;
— им легче приспосабливаться к окружающей среде;
— к достижению годовалого возраста болеют реже сверстников;
— снижается вероятность приобретения хронических болезней в ближайшие года жизни;
— они чаще на грудном вскармливании;
— быстрее происходит физическое и психическое развитие;
— зачастую имеют высокий IQ;
— лучше подготовлены к школе и обладают прекрасным воображением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *