18.04.2024

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

дом из конструктораИгрушки для детей 2-3 лет имеют большое значение. Если еще на втором году в игре главными были предметно-практические действия с игрушкой, то уже на третьем малыш пытается производить какой-то процесс. Малыш подолгу может повторить одни и те же действия: покормить куклу, положить ее спать.


Это еще не ролевые игры, в них он еще не придумывает ничего нового, он повторяет только то, что показали ему родители или старшие дети. Поэтому родителям важно принимать непосредственное участие в совместной игре с детьми. Тогда это даст толчок для развития творческих способностей и фантазии.

В этом возрасте обычно появляются любимые игрушки. Это могут быть мягкие игрушки с ярким привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки. Конечно, ребенок еще сам не может одушевить и наделить игрушку характером, в этом ему помогает взрослый. Такая любимая игрушка-подружка может быть опорой для развития внутреннего мира ребенка.

На третьем году жизни актуальными остаются машинки каталки, которые можно тянуть на веревочке. Для этого подойдут грузовички с открытым кузовом — они должны быть устойчивыми, не переворачиваться, а кузов не должен быть маленького размера т.к. в него должны поместиться все друзья ребенка. Взрослый поможет организовать сюжет к игре: куклу можно свозить в гости к мишке, мишку отвезти за песком.

Приблизительно с двух лет малышей можно приучить к порядку. Они становятся маленькими педантами: хотят, чтобы все возвращалось на свои места, которые для них определили родители. Не упустите это благоприятное время. Важно организовать игровое пространство ребенка. Малыш должен понимать, что для каждой игрушки есть свое место и предназначение. Для этого вам помогут различные полки, стеллажи. Те игрушки, которые требуют бережного ухода, должны располагаться на верхней полке для того, чтобы ограничить доступ ребенку. Книги сложены вместе с книгами, кубики в коробке с кубиками, развивающие игрушки отдельно. В таком разделении ребенку легче сориентироваться и легче понять порядок вещей.

Актуальными в этом возрасте будут мячи, разнообразные пирамидки с большим количеством колечек. Существует целое множество упражнений с мячом, способствующих физическому развитию ребенка. В арсенале малыша должно быть несколько мячей разного размера, из различного материала.

На третьем году маленький строитель умеет не только ломать башни, но и пытается их строить. Поэтому конструкторы – необходимый элемент в этом возрасте. Разумно приобрести большой конструктор с деталями разнообразной формы (конусы, пирамидки, бруски). Актуальным будет и деревянный конструктор с мелкими и средними деталями. При этом элементы деревянного конструктора должны быть хорошо обработаны, чтобы не поранить малыша и не оставлять краску на коже ребенка. Подойдет и пластмассовый конструктор, «типа Лего», с помощью которого легко построить башни, машинки, домики с окошками и крышей.

Действия малыша в этом возрасте еще не совсем точны и уверенны, а соединяя детали конструктора, малыш развивает координацию. Ребенку можно показать, что окружающее его пространство легко преобразовывается. Стол накрыть тканью — получился дом или пещера, перевернуть табуретку — вот вам и машина, поставить можно машины в гараж (под кресло). Все это относится и к конструктору: было несколько деталей, а стал замок. Конструирование полезно не только для развития крупной и мелкой моторики, но и помогает развить умственные и творческие способности ребенка, его внимание, самостоятельность, обогащает представление ребенка о свойствах и формах предметов.

Необходимым элементом развития являются и развивающие игрушки. К ним относятся: рамки вкладыши Монтессори, шнуровки, кубики (с разными размерами и изображениями), пазлы, мозаики, логика, коробки форм.

Все дети любят рисовать, не исключение, скорее всего, и ваш малыш. Хорошими помощниками будут являться карандаши, краски, фломастеры, мелки, маркеры, доски для рисования. Без помощи взрослого тут не обойтись. Родители, рисуя изображения, одушевляют картинки,  придумывая сюжет рисунку. Это помогает развить малышу воображение, творческую фантазию, ну и, конечно, польза для моторики.

С развитием мышления и речи ребенку становятся доступными более сложные задания. Ему понадобятся: лото, игра «Найди половинку» — эти игры ориентируют малыша на установление логической связи и цветового единства.

«Книга – лучший друг» — эта фраза как никогда подходит. Дети в этом возрасте очень любят книги с четкими и ясными картинками. Им нравится не только их рассматривать, но и слушать рассказ взрослых. Сочиняйте рассказ, вовлекайте малыша в этот процесс. Задавайте вопросы. Использовать нужно и сюжетные картинки, где изображено какое-то действие, и предметные – изображение отдельных предметов.

В этом возрасте будут уместными пальчиковые игрушки и театральные (которые одеваются на руку). Они помогут не только организовать игру, но и налаживает общение с ребенком. С их помощью разыграйте любую сказку. Такие куклы умеют плакать, смеяться, уговорить малыша убрать игрушки.

Ваш ребенок только-только начал познавать мир. Вокруг всего столько интересного и неизведанного. С помощью игры помогайте малышу делать новые открытия, ощущать свою значимость.

Марина Гранович