Сегодня Незнайка отправляется в путешествие в космический звуковой простор на новом звездолете, который ему подарил гномик Звукознайка. Он предлагает полететь вместе с ним. Согласен?
Игра № 1. Произнеси слово «Незнайка» ласково, весело, сердито, удивленно.
Показываем ребенку картинки, выставленные на мольберт.
— Кого Незнайка взял в звуколет?
Ежика (какого?) колючего;
Жабу (какую?) зеленую;
Ужа (какого?) длинного;
Жирафа (какого?) высокого.
Какой общий звук в словах: еж, жаба, уж, жираф (звук Ж).
— Кто еще полетит в звуколете? Считаем.
3 змеи;
4 зебры;
5 зайцев.
Назови общий звук в словах: змеи, зебры, зайцы (звук З).
Артикуляция согласных звуков З и Ж с зеркалом.
— Где находится язычок при произношении звуков З и Ж?
Нужно запустить мотор звуколета. Нам поможет гномик.
Игра «Просьба» — повторяем:
Зна – зно – зну
Зво – звуз – звы
Зли – зла – зло
Жна – жно – жну – жни
Нжи – нжа – нжо – нжу
Жви – жве – жву
Игра «Поднимемся по звуковым ступенькам»
Взрослый называет рисунок, а ребенок выкладывает из карточек их символы. Например: А О (гласный)
Д — (твердый согласный)
Игра «Узнай слово», чтобы завелся звуколет.
З – А – Л (зал)
З – У – Б (зуб)
Ж – У – К (жук)
Смотри! Мы уже в Космосе. Выставляем на фланелеграфе изображения планет, солнца, Луны, кометы. Подлетаем к Планете Голубых Морей. Слушаем звуки этой планеты.
Игра «Звенит или жужжит слово?»
Когда слышим в слове звук З – поднимаем руки вверх, как «зайчик», когда звук Ж – расставляем руки в стороны, как «жук».
Заяц, жираф, жук, золото, жаба, зима.
На пути Красно-Черная планета. Ее жители «воюют» между собой. Помири их — рассели по территориям: глухие согласные – на черную половину, звонкие – на красную.
Игра «Узнай звук»
Взрослый называет звуки, а ребенок поднимает карточки – красную и черную.
На курсе Фиолетовая планета. Ее жители живут дружно, как родные братья.
Игра «Назови брата» — твердые и мягкие согласные звуки: Б – П, Д – Т, В – Ф, Ж – Ш, З – С.
Навстречу летит комета. Она несет на хвосте слова (картинки с изображением).
Игра «Где стоит звук?» — в словах «воз», «коза», «жук», «еж» определяем местонахождение звука Ж и З – в начале, середине или конце слова.
Минутка отдыха – физкультминутка «Солнце». Все движения выполняем по ходу текста.
Встало утром солнышко, заглянуло в окошко, мы потянулись к нему. Теперь будем приседать – солнышко веселить. Сели – встали, сели – встали.
Полет продолжается. Внимание: поступил сигнал SOS. Жители Коричневой планеты просят спасти их от беды. Нужно быстро сплести венок вокруг планеты.
Игра «Венок из слов»
Например: мак – кошка – ананас ….
Подлетаем к Планете Вечного Снега, на которой живут гигантские снеговики.
Игра «Снеговики» — кто какие слова любит (делим слова на слоги): лед, зима, снег, снежинка, метла.
Угощаем снеговиков сладостями – читаем слова и раздаем карточки – торт, сок и т.д.
На бортовых компьютерах поломка. Угадайте, в каком слове сбой. Игра «Подбери схему к слову».
Возвращаемся домой.