19.04.2024

Изучаем с малышом дни недели

Такое понятие, как день недели, ребенку дошкольного возраста не всегда понятно. Его нельзя потрогать, назвать форму или цвет. Каждая мама придумывает свой способ, как объяснить крохе, что же такое дни недели. Хочу вам рассказать о наших играх на эту тему.

Игра «Покорми собачку»

 

Для первоначального знакомства с днями недели я повесила на холодильник список дней недели. Слева мы посадили собачку Барбоса. А справа ее еду. Кормили Барбоса мы каждый день, передвигая нашего магнитного щенка на очередную надпись – вторник, среда. Читали название дня, придумывали интересные истории, которые могли приключиться с нашим другом в этот день (пришли гости, ходили в овощной магазин).

Кроме игр, нашими помощниками стали стихи про дни недели.

Когда названия дней недели были у малыша неплохо усвоены, мы играли в следующую игру:

Игра «Разноцветные вагончики»

Предложите ребенку стать паровозиком. Под песенку «Голубой вагон» поездите с ним, прицепившись вагончиком, по дому.

Возьмите поезд – какой он у нас красивый. Он собирается ехать в страну Математики. Но где же наши вагончики? Они решили спрятаться. Давай поищем их. Что же у нас спряталось под салфетками? Вагончики.

Перед нами лежат вагончики, которые обозначают дни недели. Если мы их правильно их соберет и выполним все задания, то поезд отвезет нас к бабушке-сказке.

— Какой первый день недели? (Понедельник)

Берем вагончик-понедельник, переворачиваем и смотрим, какое задание нам нужно выполнить?

— Нужно выложить цветочек из лепестков. На каждом лепесточке есть цифра. Давай сложим цветочек так, чтобы лепесточки-цифры находились на своем месте от 1 до 10.

Какой красивый букет мы отвезем нашей бабушке!

Берем Вторник. Чтобы нам не было скучно в дороге, давай поиграем в лото. Выиграет тот, кто первым закроет названые окошки.

Какой следующий день? Среда. Нужно отгадать задачку, чтобы узнать – сколько километров нам осталось еще ехать.

— Уже половину пути мы проехали, осталось еще столько же.

Четверг. Мы подъезжаем к речке. Чтобы перебраться на другую сторону, нужно прыгать по «камешкам». Раскладываем на полу листочки, на которых изображены разные геометрические фигуры. Но идти нужно только по ромбам. Прыгаем по ромбам, добираемся в другой конец комнаты. Молодец! У нас уже 4 вагончика.

Пятница. Какого цвета вагончик? Желтого. А что означает желтый цвет в дорожном движении? Вот тебе задание. Возьми чистую карточку. Внимательно смотри на мою карточку, запомни ее и потом точно также выложи на своей.

Выкладываем светофор (ребенок должен из своих фигурок его выложить).

Ставим несколько игрушечных машинок в разных местах листа – перед светофором, слева или справа.

Что изменилось? Меняем местами цвета в светофоре или расположение машин. Ребенок угадывает.

Берем один дорожный знак и кладем его. Малыш из своих 4-5 разных дорожных знаков должен найти нужный и положить его на место.

Суббота. Мы приехали в деревню, где живет наша бабушка. В деревне много домов, но не на всех домах есть номера. Давай напишем номера домов. Какая цифра после «2». Правильно – 3. А после 8? 9. Теперь нужно отгадать – в каком домике живет наша бабушка? Ее дом с синей крышей, без трубы и с цветочком на окошке. Где же он? Вот он. Какой дом слева он нее? Справа? Сверху?

Какой у нас последний день недели? Воскресенье. А что делают в воскресенье? Отдыхают. Скоро мы приедем к бабушке на отдых. Но сначала нам нужно нарисовать. Соединяем линиями цифры с точками от 1 до 10.

Молодец! Мы приехали!

3 комментария к «Изучаем с малышом дни недели»

  1. Скажите, пожалуйста, сколько было лет Вашему малышу, когда Вы стали заниматься изучением дней недели? Вы уже говорили к этому времени?

  2. Добрый день, Ирина!
    Мы с Тимофеем начали изучать дни недели в возрасте трех лет. Раньше в этом не было никакого смысла. К этому возрасту ребенок хорошо говорил. К тому же нас подтолкнул к этому детский садик — Тима хотел знать, какие дни мы всей семьей вместе. Для этого я познакомила его с днями недели, рассказав о выходных днях, когда мы все дома. Этот список долго висел у нас на холодильнике и служил пособием для множества игр.

  3. спасибо большое за ответ, нам всего 1 год и 8 месяцев, я была в раздумье, надо ли так рано начинать обучать малыша этому (насмотрелась отчетов мамочек по раннему развитию), после Вашего ответа понимаю, что всему свое время,тем более, как Вы заметили, надо говорить хорошо, а мы еще не говорим
    и отдельно хочу Вам сказать СПАСИБО за Ваш огромный труд в создании этого сайта — очень полезный и интересный — он у меня в избранных, постоянно смотрю обновления и беру для себя многое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *