28.03.2024

Развивающая игра на сказку «Колосок»

петушок и мышки

Сказки любят все малыши. И не удивительно! Ведь это такой вид творчества, который заставляет ребенка смеяться, переживать вместе с героями, учиться на ошибках других. С помощью сказки кроха расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, развивает воображение.

Любую сказку можно с ребенком не только читать, но и обыграть, используя кукольных героев. Предлагаем вам вариант развивающего занятия для детей 3-4 лет по сказке «Колосок».

Берем игрушку петушка. Говорим малышу: «Слышишь, кто-то поет кукареку. Как ты думаешь, кто это?»

«Правильно, это петушок». Появляется петушок с колоском (колосок можно нарисовать). Здоровается с ребенком.

Какой красивый петушок. Какой у него гребешок? (красный, шелковый).

А какой хвост? (разноцветный, радужный, игривый).

Прикоснись к петушку, какой он? (мягкий, теплый, гладкий, пушистый).

Как мы можем назвать петушка? (голосистое горлышко, певец, золотой гребешок).

Молодец! А что петушок нам принес? Колосок. А какой у нас колосок? (длинный, желтый, колючий, усатый).

Смотри, наш петушок грустный. Петя, что случилось? (петушок шепчет на ухо). Мне петушок сказал, что он очень устал. Он работал с самого утра. А его друзья мышка не хотят ему помогать, они только поют и танцуют. Как ты думаешь, они хорошо себя ведут?

Что о них можно сказать? (ленивые).

Давай поможем петушку. Что в первую очередь нужно сделать с колоском? (обмолотить).

Берем цепь и молотим. Придумайте свой вариант цепи – это может быть карандаш, палочки или еще что-нибудь.

Цепь мы в руки взяли
Молотить все стали.
Раз, два, три
Наши зерна собери.

Смотри, как много зернышек мы намолотили. (Перед малышом несколько кусочков бумаги или тарелка с зернами).

Что дальше нужно сделать? (отнести зерно на мельницу).

И что мы там сделаем? (Муку).

Тогда берем зерно и идем на мельницу. А петушок будет показывать нам дорогу. Путь наш будет долгим и нелегким.

Осень рассыпала листочки, переступай через них, они такие красивые – и желтые, и красные. (Перепрыгиваем через нарисованные листья, чтобы не наступить на них).

Как шелестят листочки (ш-ш-ш). Давай послушаем. (Возьмем шелестящий пакет и предлагаем ребенку пошелестеть им).

Мы подошли к мосту, нужно пролезть под ним. Залезай осторожно, чтобы не задеть его. (Мостом может быть стул, натянутая веревка).

Осталось последнее препятствие – ручей. Нужно перепрыгнуть через него, чтобы не намочить ножки. (Прыгаем через разложенный на полу шарф).

Вот мы и пришли к мельнице. Посмотри, она поломана. Был ветер и поломал ее. Какой ветер сможет сломать мельницу? (Сильный).

Как дует сильный ветер, а слабый?

Давай отремонтируем мельницу (Собираем разрезанную мельницу из частей).

Какая красивая мельница у нас получилась! А какого она цвета? Какой формы она, двери, крыша?

Мельницу отремонтировали и муку намололи (ставим перед ребенком тарелку с мукой).

Теперь пора и тесто месить, печку топить и пирожки лепить. Возьми в ручку муку. Скажи, какая она? (мягкая, белая, сыпучая).

Посмотри, что осталось на руках (следы от муки).

Из такой муки делают тесто.

Предложите дальше малышу для игры соленое тесто или пластилин.

Потрогай наше тесто. Какое оно? (тягучее)

К рукам прилипает. Какое оно? (липкое)

Что бабушка делает из теста? (пирожки, булки, бублики)

Давай и мы с тобой что-нибудь приготовим из теста.

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Лепим из красного цвета бублики, из желтого – пряники, из синего – пирожки. Кладем их в печку.

Петушок говорим ребенку: «Тима, какой ты молодец! Ты трудолюбивый, помог мне испечь пирожки». Давай теперь с тобой его попробуем. Петушок приносит ребенку настоящее печенье или пирожок.

Один комментарий к “Развивающая игра на сказку «Колосок»

  1. Понравилась игра, поиграем со своим малышом обязательно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *