29.03.2024

Игры для детей на развитие памяти

дети с книгой

Память нужна ребенку не только для повседневной жизни, от ее развития зависят достижения ребенка в учебе, профессии, работе. Для того, чтобы ребенок мог запоминать какие-либо сведения, ему нужно научиться удерживать информацию в памяти. Память можно тренировать, и для успешного ее развития важно научить малыша правильно запоминать. Главное помнить – ребенок запоминает лучше всего то, что ему интересно. Например, можно усадить ребенка за стол и целый час ему называть сложные иностранные имена. А вот если ребенок будет играть в игру с этими именами или даже посмотрит мультик, то он легко запомнит главных героев мультфильма, какие бы сложные имена у них не были. Не стоит отрицать, что развитие памяти во многом зависит от условий жизни ребенка, его воспитания и обучения. Однако любой ребенок любит играть и именно в игре ребенок проявляет свои эмоции, а полученные знания с эмоциональным окрасом запоминаются надолго.

 

 14 игр для развития памяти.

1. Что изменилось?

В эту игру можно играть с игрушками или любыми картинками, например, от лото. Разложите перед малышом 4-5 изображений различных предметов, попросите запомнить их. Назовите медленно каждую из картинок. Попросите кроху закрыть глазки. В это время уберите одну из них или поменяйте игрушки местами. Что изменилось? Играйте с малышом, по очереди выступая в роли ведущего. Постепенно добавляйте количество предметов.

2. «Караван»

В этой игре участники по очереди наполняют предложения, добавляя в «караван» новые слова и выражения. Например:
— Я проснулась рано утром.
— Я проснулась рано утром и выглянула в окно.
— Я проснулась рано утром, выглянула в окно и увидела котенка.
— Я проснулась рано утром, выглянула в окно и увидела черного котенка.

3. «Мемори»

Возьмите парные картинки. Разложите их на столе «рубашкой» вниз. Открывайте по две любые карточки, чтобы отыскать одинаковые картинки. Если картинки совпали, игрок забирает их себе. Если нет – выкладывает обратно на стол обратной стороной. Выигрывает тот, кто собрал большее количество карточек. Изображения для Мемори могут быть любыми: геометрические фигуры, цифры, буквы, животные, растения и т.д.

4. Попробуй-ка, вспомни

После прогулки попросите малыша вспомнить, какого цвета была вывеска в магазине или машина, проехавшая мимо. Играя с крохой в одной комнате, спросите его, что нарисовано в спальне над столом или какого цвета обои в детской?
Можно попробовать разложить игрушки ребенка в одной комнате, но не просить его специально их запомнить, чтобы это произошло непроизвольно. Затем позвать кроху в другую комнату и спросить, что лежала на полу, сколько, какого цвета и т.д.

Смотри также: Какие существуют виды памяти?

5. «Поиски сокровищ»

Данная игра развивает зрительную память детей от 3 до 6 лет. Возьмите коробочки от спичек и склейте 3-4 между собой. Можно еще сверху приклеить второй «этаж» из таких же коробочек. В чем смысл игры? Положите «клад» в виде пуговицы или маленького предмета в один из спичечных коробков на глазах у малыша, закройте его. Попросите ребенка показать, куда спрятали сокровище, на каком этаже. Усложняя задание, спрячьте 2 предмета в разных местах. Затем три. Показывать найденное ребенок может как сразу после пряток, так и через какое-то время, или даже на следующий день. Так мы развиваем кратковременную и долговременную зрительную память.

6. «Узнавание предметов»

Завяжите ребенку глаза или попросите его закрыть глазки. Положите в руки малышу какой-либо предмет. Попросите на ощупь догадаться, что это такое. После того, как предмет угадан, отложите его в сторону и дайте крохе следующий. Так игра продолжается с 5-6 предметами. После того, как все отгадано, малыш должен вспомнить и назвать предметы, причем в той последовательности, в какой он отгадывал.

7. «Волшебный мешочек»

Сложите в непрозрачный мешочек предметы, различные по свойствам: мягкую игрушку, кубик, мячик, спичечный коробок и т.д. Можно складывать предметы вместе с малышом, чтобы он их видел. Теперь ребенок должен засунуть ручку в мешок и, не подглядывая в него определить, что внутри. Хорошо, если малыш будет еще описывать этот предмет. Например: «Этот предмет мягкий, круглый, это мячик».

Смотри также: Как изменяется память ребенка по мере его взросления

8. «Обезьянка»

Взрослый показывает ребенку несложные движения (руки в стороны, руки за спиной, рука одна вверх, нога приподнята), а ребенок должен повторять эти движения. Затем можно поменяться местами, когда кроха совершает движения, а взрослый его копирует.

9. «Пары слов»

Подберите несколько пар слов, связанных между собой по смыслу. Например: дерево-листок, машина-колесо, каша-ложка и т.д. Количество зависит от возраста ребенка, начинайте с 3-4, постепенно доходя до 10-20. Назовите пары ребенку несколько раз, выделяя интонационно первые слова пар. Затем называете малышу первое слово, а он должен вспомнить второе. Попробуйте для тренировки долговременной памяти спросить ребенка назвать второе слово пары через час или два.

10. «Магазин»

Играя в ролевую игру «Магазин» вместе с малышом, можно также развивать память. Предложите крохе-покупателю сходить в магазин и купить что-то. При этом называйте 3-5 товаров, необходимых приобрести. Ребенок возвращается с покупками, проверяем, все ли куплено.

11. «Рисуем фигуры»

Мама рисует ребенку на листе бумаги любые геометрические фигуры (от 3 шт). Показываем их малышу, чтобы он запомнил нарисованное. Теперь попросите кроху нарисовать на бумаге то, что он запомнил. Усложняя задание, попросите ребенка нарисовать фигуры с учетом их цвета и размера.

12. «Я знаю пять имен»

Игра для детей после 4х лет. За определенное время предложите ребенку назвать 5 предметов круглой формы, 5 названий цветов и т.д. Хорошо играть командой из нескольких человек.

Смотри также: Игры для развития внимания у детей 4-5 лет

13. «3 влево, 2 вниз»

Играть можно на поле для шахмат или самому нарисовать подобное. Берем небольшую фигурку от киндер-сюрпризов и ставим ее на любую клеточку. Даете команду малышу: 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 2 вниз. Позже можно играть с 2-3 игрушками.

14. «Коробочки»
Возьмите 6-8 различных коробочек и 8-10 небольших игрушек от киндер-сюрпризов или мелких предметов. Положите несколько игрушек в разные коробки на глазах у ребенка, перемешиваем и спрашиваем малыша – где что лежит. Усложняя задания, можно использовать не только игрушки, но и буквы, цифры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *