20.04.2024

Занимаемся с ребенком правильно

дети играют с игрушками

Сегодня стало модным говорить о раннем развитии ребенка. Фраза «раннее развитие» понимается родителями по-разному. Одни практически с рождения хотят вырастить гения: водят кроху в развивающие центры, записывают во все группы подряд, требуя самых лучших результатов. Другие же, наоборот, считают, что у ребенка должно быть детство, а обучать должны в школе.
Как найти правильный подход в развитии малыша? Наверное, следует искать золотую середину. Учеными давно доказано, что самое интенсивное развитие способностей ребенка происходит в возрасте до 5-6 лет. После рождения кроха нуждается в информации об окружающем его мире, так как учится сравнивать, делать свои выводы. Однако это не означает, что в 2 года он обязан научиться читать. Вовсе нет. Все знания должны получаться постепенно. И обязательно в ходе игры. Ведь именно игра — основной источник получения информации. Играя, малыш легко научится сравнивать предметы, определять их цвет и размер. Говоря о развитии своего ребенка, помните, что оно должно быть всесторонним. Часто встречаются дети, напичканные энциклопедическими знаниями, но совершенно не развитые эмоционально или физически.

Придерживайтесь некоторых правил в развитии ребенка:

• Не старайтесь сделать из ребенка вундеркинда. Такими попытками можно перегрузить психику ребенка. И если в дальнейшем у ребенка отобьется охота заниматься, появится безразличие, неврозы, то это результат вашей работы.
• Занимайтесь с малышом только тогда, когда он здоров и находится в хорошем настроении.
• Общение необходимо крохе. Разговаривайте с ребенком везде – на прогулке, по дороге в детский садик, в ожидании транспорта или просто во время приготовления ужина. Не один учебник не заменит разговора с мамой.
• Давайте ребенку только те знания, которые он поймет сейчас. «Про запас» информация не воспримется.
• Ребенка необходимо развивать всесторонне – давайте знания и по математике, и по биологии, и по географии одновременно. Одно чтение в ущерб остальным знаниям не принесет такой пользы.
• Придумывайте игры по мере усложнения материала. Начинайте с легких заданий, а когда ребенок их усвоит, усложняйте.
• Не стоит устанавливать определенный режим занятий по времени и количеству. Ведь каждый следующий наш день не похож на предыдущий. Подстраивайтесь под ситуацию – если сегодня малыш хочет поиграть в ролевые игры – предоставьте ему такую возможность. Ведь и здесь можно найти материал для развития. Если кроха устал от игр на моторику, не заставляйте его сидеть еще положенные 10 минут. Выбор остается за ребенком.
• Преподносите изучаемую тему с разных сторон – это могут быть не только дидактические картинки, но и игры, мультфильмы, чтение стихов, загадок.
• Для развития ребенка создайте полноценные условия. В вашем доме должны быть развивающие игрушки, кубики с буквами и цифрами, различные книги, плакаты, географические карты, календарь наблюдения природы, часы и т.д. Если сейчас осень, повесьте возле кроватки ребенка картины художников, изображающие эту пору года. Кроха будет обращать свое внимание и непроизвольно запомнит эти иллюстрации.
• Развивающие игрушки для ребенка не обязательно должны быть дорогими и покупаться в магазинах. Вы можете сделать такие игрушки своими руками из подручных материалов – коробок, баночек, бутылок, катушек, ниток. Такие игрушки несут в себе положительную энергетику. Разрешайте использовать малышу для игры предметы домашнего обихода.
• Пусть в вашем доме часто звучит музыка с детскими песенками, классическая, английские песни, ставьте ребенку аудио сказки.
• Уделяйте время творчеству – лепите, клейте, рисуйте.
• Предоставьте ребенку как можно больше самостоятельности в быту, обучите навыкам самообслуживания.
• Чаще хвалите ребенка за малейшие достижения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *