18.04.2024

Как подготовить руку дошкольника к письму?

рука ребенка держит карандаш

Чем ближе первое сентября, тем чаще родители задают себе вопрос: «Готов ли ребенок в школу и все ли мы сделали для этого?». Малыш хорошо решает логические задачки, неплохо читает, считает. Все это, конечно, важно. А вот как у вас дела с подготовкой руки к письму?

Ели вы заметили проблему в этом направлении, то вам нужно действовать.

Если в 4-ре года ребенок рисует каляки-маляки, все наслаждаются и восхищаются, то уже ближе к шести годам требуют от него красивых крючочков и ровных палочек. У многих детей перед школой не получается прописывать красивые буквы и поэтому отпадает желание писать. Однако здесь дело может быть не только в упрямстве или лени. Физически и умственно развитие детей происходит разными темпами, у всех детей разный мышечный тонус – это основное отличие.

Упражнения для развития руки дошкольника

При подготовке руки дошкольника нужно обратить внимание на укрепление всей мышечной системы. Для этого желательно делать ребенку следующий комплекс упражнений:

• Вращения рук во всех суставах: локтях, запястьях и предплечьях.
• Делать махи прямыми руками, как вперед, так и назад.
• Отжиматься от пола.
• Лежа на животе поднимать вытянутые руки и ноги вверх.
• Наклоны: вперед, назад и в стороны.
• Делать упражнения с гантелями. Поднимать гантели вверх от плеча и разводить в стороны от бедра.
• Ходить на руках. Берете ребенка за ноги, а он на руках идет по полу.

Можно использовать и другие упражнения, которые будут развивать и другие группы мышц. Для лучшего укрепления мышц руки желательно много гулять ребенку на спортивной площадке. Ребенок должен уметь лазать по трубам, лесенкам, рукоходу, канату и уметь подтягиваться (родители могут помогать ему). Хвалите ребенка за то, что он применяет свою силу и ловкость, и с легкостью забирается по лесенке.

Для улучшения координации рук можно использовать следующее:

Первое – игры с мячом. Предлагайте ребенку всевозможные игры – бросать мяч и ловить его, отбивать от пола, бросать в цель, играть с ребенком в «Съедобное и несъедобное». Можно использовать для игр маленькие специальные массажные мячики, бросать их друг другу и ловить.

Второе – если у вас нет времени заниматься ребенком, отдайте его в спортивную секцию. Это может быть: теннис, дзюдо, бассейн или танцы. Не столько важна секция, сколько результат от нее. Она поможет ребенку развивать силу и координацию рук.

Мелкая моторика

Для развития кисти руки особое внимание нужно уделить мелкой моторике. Возьмите за правило: ребенок в день должен уделять 10-15 минут одному из следующих занятий:

• Рисование. Это могут быть карандаши, краски, мелки и т.д.
• Лепка. Лепите с малышом из пластилина, соленого теста, глины. Пусть ребенок разминает пластилин, делает из него колбаски, маленькие шарики, раскатывает.
• Аппликации.
• Оригами. Научите ребенка делать самолетики, кораблики, бумажных лягушек. Двигайтесь от простого к сложному.

Для самостоятельной игры и развития руки предложите ребенку:

• Играть с конструктором
• Собирать пазлы
• Играть со шнуровками (можно сделать самим)
• Сортировать крупы (фасоль, горох и др.), пуговицы
• Нанизывать на проволоку или леску макароны, бусинки и пуговицы

А вот для развития точности и аккуратности при письме, предлагайте ребенку выполнять следующие задания:

• Раскрашивать раскраски при помощи разных штрихов.
• Обводить рисунки по точкам или по пунктирам.
• Использовать линейку, чертить с ее помощью линии и фигуры
• Обводить трафареты
• Проводить ровные линии через весь лист.

После того, как рука малыша немного окрепнет, уделите внимание деталям. Например, вам стоит попробовать поиграть с ребенком в следующие игры:

• Рисование животных по этапам. Нарисуйте кружок, это будет голова, дальше овал – туловище и т.д.
• «Копия». Вы с ребенком берете по одному листу бумаги и начинаете рисовать рисунок. Нарисовали одну деталь у себя, ребенок должен нарисовать точно такую же на своем листе. Продолжаете, пока не нарисуете весь свой рисунок, а малыш не повторит. Можно и наоборот: ребенок рисует, а вы повторяете.
• «Прятки». Рисуете рисунок простым карандашом, а потом вытираете какой-либо элемент резинкой. Задача ребенка найти, что пропало и дорисовать.

Для того, чтобы рука вашего ребенка была готова к письму в школе, вам достаточно уделять 15- 20 минут в день. Увидите, как ваш ребенок будет гордиться своими красивыми прописями в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *