19.04.2024

Заповеди Марии Монтессори

zapovediМария Монтессори – итальянский врач и педагог, которая разработала свою уникальную методику воспитания детей. Она легко, без всяких перегрузок обучала детей читать, писать, производить сложение и вычитание с четырех-, пяти-, шестизначными числами. Теперь ее методику успешно применяют многие педагоги мира.

Мария Монтессори предложила создать педагогически целесообразную среду, обеспечив детей развивающими пособиями. Процесс обучения заключается в том, чтобы пропустить любую деятельность или игру через чувства ребенка. Монтессори считала, что важен подход к ребенку как к личности. У нее были заповеди, которые, как мне кажется, очень интересны.

Заповеди Монтесcори: 

Детей учит то, что их окружает

-Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
-Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
-Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
-Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
-Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
-Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
-Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
-Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
-Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
-Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Один комментарий к “Заповеди Марии Монтессори

  1. А почему методика Тюленева отсутсвует? Список методик не полный!
    О системе современного оптимального образования России на основе «Методов Интеллектуального Развития Ребенка», сокращенно: МИР ребенка, положенной в основу мегапроекта «Развивая детей – развиваем Россию» — руководитель: Тюленев П.В.

    Экспертное заключение
    Ю. Азарова, доктора психологических наук

    О комплексе методов интеллектуального развития ребенка («система МИР»), автор Тюленев Павел Викторович

    Представленные работы П.В. Тюленева, явившиеся результатом многолетних исследований и практической апробации, заслуживают особого внимания и могут быть рекомендованы для скорейшего ознакомления с ними широких кругов педагогов прежде всего потому, что претендуют и справедливо, на то, чтобы стать важной вехой на пути объединения научных педагогических школ и воспитателей — новаторов, получивших высокие практические результаты, не укладывающиеся в рамки общепринятых научных представлений. Такое единение означало бы огромный прогресс нашей педагогической науки и ее методического обеспечения.

    Главной отличительной особенностью, ставящей разработки П.В. Тюленева в ряд уникальных достижений, является то, что они демонстрируют единство теории и практики в действии, причем рабочим материалом автора являются результаты, которые на сегодняшний период можно отнести как лучшие не только в нашей стране, но и в мире. Автор представил впервые в истории педагогики документы, подтверждающие способность ребенка к овладению чтением и письмом в возрасте полутора лет и продемонстрировал процесс развития навыков и интеллекта ребенка начиная с этого возраста и до 9 лет.

    В системе предложенных автором методов удачно сочетаются фундаментальный научный подход и методически предельно понятная, простая форма реализации приемов развития младенцев и детей, которая доступна для родителей, а не только для профессионалов. Это делает работы автора особо ценными и важными, позволяющими их рекомендовать и для ученых, и для работников образования, и для родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *