20.04.2024

Интеллектуальные игры Никитиных

kvadrat_nikitinixИнтеллектуальные игры Никитиных имеют немаловажное значение в развитии ребенка. Как же в них играть? У Никитиных существуют несколько правил для успешного освоения интеллектуальных игр:

 

 

  1. Радоваться детским успехам, хвалить малыша, проявлять искреннюю заинтересованность. Это поддерживает у ребенка интерес к игре, к движению вперед, к совершенствованию.
  2. Никогда не следует доводить занятия с малышом до пресыщения, до того, что ребенку больше не хочется играть. Заканчивайте игру, как только промелькнет первый признак потери интереса у крохи.
  3. Взрослый не должен выполнять задания за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. У ребенка должен развиваться самоконтроль.
  4. С какой игры начать? Конечно, это все индивидуально, однако не следует сразу браться за сложные задачи, это отпугнет малыша. Для начала подойдут «Сложи узор», «Рамки и вкладыши Монтессори», позже можно вводить «Уникуб», «Сложи квадрат», «Обезьянка», «Точечки», «Внимание», «Кирпичики».
  5. Если малыш теряет интерес к игре – оставьте ее на какое-то время.
  6. Для самых маленьких (1.5-3 года) оживляйте игру сказкой, давайте имена узорам, рисункам, фигурам.

slogi-uzor1«Сложи узор»

Эта игра представляет собой 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них узоры с множеством вариантов. Начинать играть в нее можно с 1.5-2 лет. Сначала дети учатся по узорам-заданиям выкладывать точно такой же узор из кубиков. Затем, глядя на кубики, рисуют узор, который они образуют. И, наконец, придумывают новые узоры из 9 или 16 кубиков. Эта игра развивает способность ребенка к синтезу, анализу, развивает способность к конструированию.

ramki-i-drladishi1«Рамки и вкладыши Монтессори»

Эта игра представляет собой набор квадратных рамок-пластинок с вкладышами в виде геометрических фигур (16шт). Задания для игры:

  • Найди вкладыш к рамкам и вставь их.
  • Обведи контур фигуры по рамке.
  • Обведи вкладыш.
  • Раскрась фигуры цветным карандашом.
  • Сделай фигуру с двойным контуром.
  • Сделай орнамент из фигур.
  • Узнай фигуру на ощупь.
  • Вставьте вкладыши в рамки на ощупь.
  • Разложи рамки и вкладыши по количеству углов.

unikub1«Уникуб»

Это универсальные кубики, которые вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией, начертательной геометрией. Она учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

«Уникуб» представляет собой 27 небольших деревянных кубиков. Грани каждого кубика окрашены в три цвета. Никитин предлагает для «уникуба» 60 заданий, которые расположены в порядке возрастания сложности:

  • Сложи кубики в коробку, чтобы дно было синим, середина желтой, а низ – красным.
  • Сложи поезд так, чтобы крыши, стены были красными.
  • Желтая квадратная коробка – сложить так, чтобы 4 боковые грани были желтыми.
  • Сложить синюю букву «П», красную «Н» и т.д.

obezjanka1«Обезьянка»

Игра для детей 2-3 лет. Цель игры – развить внимание ребенка, научить его точно копировать ваши действия. Рассказывается сказка об обезьянке, которая повторяла все за мальчиком (открывала дверь, разворачивала конфету). Игра заключается в том, что нужно построить из 2 кирпичиков какую-то модель, а «обезьянки» смотрят на ведущего и делают быстро точно такую же.

slogi-kvadrat1«Сложи квадрат»

Эта игра для детей от двух лет. Игра состоит из частей, иногда даже очень странной формы, из которых нужно сложить квадрат. Дети понимают, что нужно переворачивать кусочки на лицевую сторону, отбирать их по цвету. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения, сообразительности. Задания постепенно усложняются.

drobi1«Дроби»

Игра для детей 3-5 лет. Представляет собой  12 кружков, разделенных на равные части. Как играть?

  • Сложить из каждой кучки кружок одного цвета.
  • Как называются (одна вторая, одна третья).
  • Уложите в ряд по одной части всех цветов — от большей к меньшей. Уложите такие же части, но стопкой.
  • Какая часть больше: одна пятая или одна четвертая?
  • Сложить из частей разного цвета целый круг (двухцветный, трехцветный).