19.03.2024

Что умеет мой ребенок в 2.2 года

Дорогие мамочки! Хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать о том, что умеет делать мой ребенок в 2 года и 2 месяца. Начинаю писать именно с этого момента, так как раньше записей не сохранилось. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.

Физическое развитие.

  • Уверенно ходит во всех направлениях, в разном темпе.
  • Удерживает равновесие, поднимаясь по наклонной доске и спускаясь с нее.
  • Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.
  • Легко входит и сходит с невысокой опоры.
  • Перешагивает через препятствия.
  • Поднимается и спускается по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой.
  • Умеет подпрыгивать вверх на двух ногах, через препятствие.
  • Катает мяч, бросает вдаль, подбрасывает вверх двумя руками, бросает вниз. Может ударить по мячу ногой. Бросает мяч в корзину на небольшом от него расстоянии.
  • Может ходить задом наперед, на носочках и пяточках.

Развитие речи.

В этом возрасте у моего малыша довольно большой словарный запас. Говорит он целыми предложениями. Например: «Мама, Тима хочет кубики, которые папа вчера строил и Тима на них дул, и они упали». «Папа, дай Тиме карандаш, который лежит у тебя на столе».  «Конфетки лежат и ждут, пока Катя их покушает». Запоминает и рассказывает несложные стишки: А. Барто. Игрушки, «Шалтай-Болтай», Маршака «У маленькой Мэри», «Кораблик», «Ванька-встанька» и т.д. С интересом слушает сказки Чуковского, договаривает фразы. Просит повторять любимые произведения по нескольку раз. Вступает в диалог по поводу иллюстраций, рассматриваемых в книге. Отвечает на вопросы по поводу прочитанной сказки или просмотренного мультика: кто куда ходил, что делал, с кем, зачем, получилось ли, что было потом и т.д. Любит играть в игру «Найдем все круглое, квадратное». Отгадывает предмет по описанию: рыжая, хитрая, живет в лесу, съела колобка (лиса). Играем в «что делают с…» водой – пьют, умываются, плавают и т.д. Отгадывает несложные загадки.

Интеллектуальное развитие.

  • Умеет обобщать предметы – овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, игрушки, бытовые приборы, животные, растения, птицы, насекомые.
  • Животных делит на домашних и диких.
  • Знает кто где живет из животных и кто что ест.
  • Знает материки на карте, умеет показать какие животные где живут. Например, кенгуру в Австралии, носорог в Африке, пингвины в Антарктиде.
  • Понимает профессии человека (врач, повар, строитель, учитель, пожарный, швея, музыкант, певец, продавец, водитель, летчик, машинист и т.д.).
  • Знает многие цвета – красный, желтый, синий, зеленый, розовый, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, серый, голубой, коричневый.
  • Геометрические фигуры – круг, овал, ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник.
  • Считаем до 20 на русском языке и до 10 на английском языке.
  • Знаем все буквы.
  • Читаем по системе Домана еще немного: папа, мама, тетя, дядя, Катя, Тима, вода, ляля, каша, части тела.
  • Разбирается в понятиях: большой-маленький-средний, ближе-дальше, внутри-снаружи, сбоку, сзади, слева-справа, перед-за, над-под.
  • Любит играть в игру «Что лишнее», «Найди пару», «Что изменилось».
  • Соединяет картинку из 4х частей.
  • Подбирает соответствующие детали-вкладыши. (Рамки Монтессори)
  • Раскладывает предметы по убыванию и возрастанию.
  • Играет в лото (подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок).
  • Развито воображение: может из карандашей составить букву, из любых предметов у него – машинка, человечек, самолет, лодка.
  • Собирает конструкторы.

Развитие мелкой моторики.

Играет с пуговицами, нанизывает бусинки, шнурует картинки, застегивает молнии, лепит из пластилина, рисует красками, карандашами, наклеивает наклейки, ловит рыбок удочкой, открывает и пристегивает прищепки, играет в пальчиковые игры.

41 комментарий к «Что умеет мой ребенок в 2.2 года»

  1. Молодцы! Мы и в школе столько не знаем! Например, кто на каком материке живет и где они находятся. А как вы справляетесь с понятиями «вчера — сегодня — завтра», «вперед-назад»?

  2. Действительно молодцы! А с какого времени вы начали заниматься по системе Домана? Я то же только начала заниматься по этой системе с дочкой, но пока Софию не впечатлило.Хотя нам уже год и месяц. Где время берете, у меня катострафически его не хватает.

  3. Елена, я как-то упустила в статье понятия «вчера – сегодня – завтра», «вперед-назад», но мы все это уже знаем. В обиходе постоянно употребляем, поэтому ребенок усвоил.

  4. Мария, по Доману мы начали заниматься гораздо позже, чем вы — где-то в 1.10 месяцев. Сами сделали карточки и ненавязчиво каждый день показывали по 2-3 минуты. Мы даже удивились, как легко ребенок их запоминает. А на счет времени, то свободное оно у меня тогда, когда ребенок спит. В это время и пытаюсь что-то для него сделать. Да и муж помогает.

  5. Прямо вундеркинда какого-то лепите… А так ли уж это нужно и важно? Думаете, если бы подход к развитию ребенка и образованию был бы не таким напористым и активным, он был бы отсталым?? Если родители сами грамотные, есть фантазия и желание заниматься с ребенком тем, чем нужно, а не пичкать его всем подряд, то ребенок никогда не будет глупым и отставать от сверстников в саду и школе. А с таким рвением можно и переусердствовать — отобъете охоту вообще заниматься или переутомление организма заработаете к годам так 10-15. Или вообще замкнутость, скрытность и т.д. Сколько таких случаев среди вундеркиндов известно… Хотя, конечно, сколько людей — столько и мнений…

  6. Вы правы, перегружать ребенка информацией не стоит! Делать из своего сынишки вундеркинда я не собираюсь. Просто мой ребенок получает все эти знания легко, просто — через игру. При этом мы не заставляем сына, ни к чему не принуждаем. Выбор всегда остается за ребенком. Просто ему нравится играть в игры, которые я для него придумываю 🙂

  7. ну прям вундеркинт какой-то,ребенок индиго.а если серьезно,то все ,что вы пишете ОЧЕНЬ преувеличено.моему ребенку 2.2 он и половины из вами перечисленного не умеет и вообще еще не разговаривает.наш педиатр ничего аномального в ребенке не видет.так что теперь мне его отсталым в развитии считат?.я хожу на дет.площадки и разговариваю с другими мамами,их дети развиваются как и мой ребенок

  8. Почитала ваш сайт, очень интересный, у нас тоже много интересных игр. Моему ребенку 2 с половиной, тоже все это умеет делать и имеет такие же знания, включая материки и прочее, только у меня ребенок двуязычный (русский, английский знает одинаково).

    Любит играть с прищепками, пинцетом (только у вас я видела на картинке пинцет в виде ножниц, а у нас косметический, обычный пинцет, и собираем мы не фасолины, а бусинки разных размеров, включая самые мелкие). Фасолины у нас были где то до 1,5 лет, они слишком крупные, дочке не интересно сейчас.

    Любим делать аппликации самые разные, даже сложные, повторяет из фигурок практически любую картинку, клеит, режет сама.

    И пазлы тоже очень любим, собирает уже из 12 кусочков.

    Сейчас вообще детки развитые, редко встретишь, чтобы в 2,5 не знал букв и цифр.

    И главное, все делает только в удовольствие, поэтому и не перегружается. )))

  9. Лена, я тоже считаю, что главное — это играть с ребенком. Кто-то возьмет эти знания в 2, кто-то в 3 или 4 года, но это не важно! Ребенок сам выбирает свой ритм развития, необходимый для него.
    А в какие игры вы играете? Будем рады, если Вы поделитесь с нами.

  10. знаете,мои родители так упорно не занимались со мной в детстве и буквы с цыфрами я выучила в 1-м классе,т.е. в 7 !!!!лет.и мне это не помешало закончить школу с отличием,2 института с красным дипломом.в данный момент свободно общаюсь на 3-х языках.ДОРОГИЕ МАМЫ!!!НЕ ЗАБИВАЙТЕ ДЕТЯМ ГОЛОВЫ,НЕ ЛЕШАЙТЕ ИХ ДЕТСТВА!!всему свое время.какая разница во сколько лет ребенок научится писать в горшок,разговаривать,читать,писать.эти всякие(((Доманы)))пропагандируют непонять что,лижбы заработать бабло на таких как вы.

  11. Доче моей почти 2,2. Но мы наверное только две трети умеем и знаем. Я с ней от силы 1 час в день занималась: читала (10мин. приблизительно) книжки простые наши советские, давала карандаши ей, она сама рисовала, что-то я ей рисовала, из конструктора строили домики, минут 15 в день смотрели мультики: типа «Антошка», «Про львенка и черепаху», «Винни Пух» и пр. и все! Никакой системой не пользовалась вообще! А сегодня в детсаде (ходим 1-ю неделю) воспитатель сказала — что она ну ооочень развита. Так что я не то чтобы против методик, но переусердствовать не надо!! Главное: любовь обоих родителей!! Отец должен уделять ребенку как минимум 30 минут(лучше 2-3 часа — это у кого как, конечно) !! И тогда дите точно будет гармонично развиваться.

  12. Марина, не нашла где написать личное сообщение, поэтому спрошу здесь: если вам не очень трудно не могли бы вы расписать как именно занимаетесь с ребенком: с играми всё понятно, а вот другие знания, карточки по каким темам. У нас есть карточки с животными, сыну 1.7 очень их любит.Читать (слушать) любит. Очень хочется подпитывать его рвение и желание узнавать что-то новое, но нет порядка у меня в голове и прошу совета. ответить можно на мою почту ole4ka-gold@mail.ru
    Спасибо

  13. Я просто в ужасе! Вы сошли с ума, как ребенок 2 лет может все это! БРЕД. моей девочке 2 года, она умеет из всего этого списка, может, половину, но все говорят, что она очень развитая. Она знает буквы у меня,зверей, любит книги. Но знаете, не все дети могут и хотят учить буквы. Я считаю, это для детей постарше. А карта и профессии — это, извините, вообще старшая группа.

  14. Лана, конечно я не говорю, что это тот список, который ДОЛЖЕН знать ребенок в этом возрасте. Все дети индивидуальны, у каждого свой ритм и интересы. Но если мой ребенок это легко охватил, то почему же это бред? Есть мамы, у которых малыши легко начитают читать в 2 с лишним. И это их право. Нам сейчас 4,5 и мы читаем, но научились этому только недавно. Не нужно подстраиваться под общепринятые шаблоны. Я уверена, ваш ребенок уникален со своими талантами и способностями!

  15. Марина, вы умница! Читаю ваши статьи с удовольствием! Мне бы такое воображение, как у вас 🙂

  16. Спасибо, Елена, за то, что нас читаете! Мы с сыном недавно были в детском развивающем лагере, где набрались много идей для полета фантазии. Постараемся и дальше радовать Вас своими идеями!

  17. Марина, какая же вы молодец! Читаю вас уже несколько месяцев и не перестаю удивляться вашей фантазии!!!
    Нам сейчас как раз 2,2. Все описанное выше умеем, в физическом плане даже чуть больше), за исключением букв, цифр и чтения. Причем, половину развивающих игр и соответственно следующих за ними умений я почерпнула именно от вас!
    Спасибо Вам! Желаю вдохновения и удачи во всех начинаниях!!!)

  18. А я не удивляюсь умению ребенка Марины. Моему ребенку год и девять месяцев, говорит практически все, предложениями, считает до 20, знает половину букв, все геометрические фигуры, 12 основных цветов, наизусь знает несколько стихотворений и песен детских, собирает пазл из 6 деталей ну и многое другое. Мы не заставляли ребенка, просто во время игр говорили и показывали , а он сам с легкостью схватывал.Если у ребенка есть большое желание развиваться и познавать , то зачем же препятствовать этому? Нужно только помогать и способствовать в этом!!

  19. А если ребенок чего то не хочет, то хоть лбом об стену бейся—толку мало будет!!

  20. Здравствуйте. у меня к вам та же просьба что и у Ольги: очень хочу поддержать свою любознательную дочу, но из-за беспорядка в голове не могу отрегулировать ход действий занятий. вы каждый день все упражнения проходите или делите по группам? ребенок тянется ко всему и буквы и цвета…
    заранее спасибо большое. мой имэйл masenuw2008@yandex.ru

  21. Марина, свой ответ я отправила Вам на почту.

  22. мой ребенок 1.6 г показывает на карте Индию США (АЛяску тоже) Мексику Перу Испанию Россию Китай Антарктиду и Австралию, знает 20 флагов, 15 геометрических фигур, понимает какой треугольник тупоугольный а какой равнобедренный, показывает углы, называет 10 букв, показывает 15 букв, знает цифры от 0 до 10, знает прямую отрезок луч, кривую и кривую замкнутую, рисует кистью, с 9 мес висит на турнике без поддержки, знает части тела, животных, когда спрашиваешь кто такой пингвин показывает крылья, это плица, как родился говорит коко (тоесть из яйца), но я считаю это мало, можно сказать не мы одни такие, есть дети которые в 1.8 г говорят предложениями рассуждают, и чатают слова на 2х языках и решают уравнения.

  23. А кашу ваши детки еще не варят?)))))Видимо, вы детей только на картинке видели)))Вы сами-то умели все это в 2 года?если нет,то вы явно отставали в развитии,а теперь компенсируете фантазиями)))))

  24. Вика, именно эту заметку я писала не для того, чтобы похвастаться, что умеет мой сын, а для того, чтобы сравнить со вторым ребенком — какие же достижения будут у него.
    Если ваш ребенок не делает того, что тут указано – это просто лень мамы уделять внимание малышу и давать знания в игре.
    Я знакома с родителями, у которых дети превосходят по некоторым направлениям развития, чем указанно здесь.

    Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос в увлекательном, интересном и познавательном мире, создайте для него такие условия. На сайте много развивающих игр, проверенных на практике. Есть много авторских работ, испытанных на личном опыте. Если вы хотите заниматься ранним развитием вашего ребенка, то информации в интернете очень много. Смотрите, что вы еще не делаете и развивайте эти способности. Я уверяю вас, что результаты могут быть еще лучше.

  25. Я просто считаю, что всему свое время. Сколько вам лет,если не секрет? Я еще раз повторю: Вы сами-то умели все это в 2 года? Вы же не считаете себя, меня, участников обсуждения ограниченными? Я просто считаю, что вы забиваете голову детям совершенно ненужной информацией для 2х летних малышей, и не важно в форме игры это происходит или как-либо еще. Если кого обидела-извините, это всего лишь мое мнение. А на счет лени — спорный вопрос.Если вы домохозяйка и вам некуда деть неуемную энергию — вперед)))лишь бы детям нравилось!

  26. Хочу поделиться своим опытом. Моей доченьке сейчас 2 года и я, как психолог, решила тоже вложить в ребенка как можно больше знаний, умений и навыков, как результат к 2 годам она умеет практически все из вашего списка( на самом деле в этом возрасте это очень просто, если не лениться и заниматься с ребенком, детки как губка впитывают всю информацию), но со временем ей это стало совсем не интересно. Я вот и задумалась нужны ли ей вообще эти знания( не все конечно) на данном этапе развития, куда и при каких обстоятельствах она сможет их применить?Разве что потешить своё самолюбие и похвастаться перед другими мамами( но это уже проблемы самореализации и нереализованности самой мамы). Поэтому я решила учить свою дочечку более нужным и важным вещам( что можно — нельзя, хорошо — плохо, как себя вести в разных ситуациях, что может быть опасно и т.д, т.е больше занимаюсь воспитанием, чем обучением, всему свое время). Это, конечно, не значит что ребенка не нужно учить, должна быть мера и цель, т.е для чего ребенку эти знания сейчас…А самое главное — это любить ребенка таким какой он есть, чаще говорить ему об этом, обнимать и целовать, ведь для мамы должно быть главным чтобы ее ребенок был счастлив, а не то что он умеет делать!!!

  27. А мне кажется, все зависит от ребенка. И правы те мамы, которые стараются удовлетворять его интерес. Например, моему сыну 1 год и 9 мес. только исполнилось. Он знает весь алфавит еще с года, но я не заставляла его учить буквы. Он сам интересовался, спрашивал, что это. Сейчас у него новое увлечение — хочет писать все буквы. Удаются почти все, кроме «С», «Ч», «Ж». Пишет слова сам!!! (например, свое имя, слова «папа, мама, дом») Я бы рада его учить одеваться, играть в животных. Но он в три счета строит пирамидки, а потом хватает конструктор и лепит из него любимые буквы! Точно так же увлекается цифрами. К году он уже владел счетом до 10, а сейчас и до 20, знает все десятки, интересуется сотнями. Напишет число 1000 и объясняет: «видишь, мам. Это 1000. Нолик уберем, будет сто». Цвета и фигуры он также знает, узкий, широкий, высокий, низкий и т.п. И это совсем не мои амбиции! Я не заставляю ребенка учить именно это. Просто ему интересно. Так же как лазать по лестнице и висеть на турнике. Я думаю также, что если ребенок развивается обычно, то его мамы не ленятся, просто внимание малыша направлено на другие вещи — машинки, например, другие игры и развлечения. А решать за малыша, что ему нужно, а что нет, наверное, не стоит. Если очевиден интерес и стремление, нужно просто его удовлетворять.

  28. Вы конечно же молодцы, родители! Чего нибудь слышали про психоэмоциональную сферу малышей, и как не сложно ее перегрузить интеллектуальными нагрузками? Вот если нет , то обязательно поинтересуйтесь, через немного лет школьная адаптация!

  29. Это что сейчас было?
    Я так думаю к годам этаки к 10 сразу отдайте ребёнка в 10 класс что он будет делать в 1 классе ?Мамаши вы что совсем что ли?Давайте встретимся здесь этаки лет через 5 вот тогда и поговорим !

  30. Добрый день, Лола!
    Эта статья была написано мной не для того, чтобы показывать всем, какой у меня смышленый малыш. Я ее писала больше для себя, чем для кого-либо. Тем не менее, она вызвала много разных эмоций. После этой статьи я больше не стала писать про своего ребенка. С того времени как раз уже почти прошло 5 лет. Сегодня мы ходим в первый класс с удовольствием. Конечно, у нас не обычная программа, а немного усложненная. Кроме того, занимаемся английским (3 года уже), спортом (карате) и вокалом. И самое главное — все это мы делаем с удовольствием. Я могу многое вам рассказать, но каждый сам выбирает свой путь для себя и для своего ребенка.

  31. Марина мой сын меня вообще не хочет слушать, смотреть книги, играть в игры, как не пыталась завлечь не выходит… Буквально 5 сек и всё( ему ничего не интересно… Нам 2.2 и мы ничего такого не умеем(((( я в отчаянии, что делать? Посоветуйте пожалуйста!

  32. Добрый день, Нюша.
    Я вам напишу на почту.

  33. Добрый день. А мы все умеем — нам 2 года, говорим на двух языках, складываем и вычитаем, скоро умножать и делить научимся, наверное, месяца через два. Читаем самостоятельно. пересказываем, пишем, занимаемся вокалом, играем на фортепиано, играем в монополию. Думаю, в детский сад и школу мы не пойдем, а через пару лет сразу в институт. Нечего там дурака валять, ребенку нужно заниматься, заниматься и еще раз заниматься! Если у него все получается и ему это нравится, так нужно давать ему больше и больше, больше и больше….. А на всякие детские игрушки и время свое не нужно тратить…. Дааааааа……

  34. Марина, зачем вы удалили мой комментарий? Вам не приятно, что мой ребенок умеет в этом возрасте больше чем ваш? как-то не хорошо с вашей стороны. я тоже могу поделиться методиками развития.

  35. Здравствуйте. Развитие каждого ребёнка индивидуально. У каждого свой темп. То, что вы описываете вполне может быть у двухлетнего ребёнка. Помочь ребёнку в развитии речевых способностей вы можете воспользовавшись рекомендациями из соответствующей статьи.

  36. Вот везет вам всем. У меня ребенку 2,2. Разговаривает на своем языке очень живо. А для меня понятны только слов 5. С 8 месяцев пыталась его всему учить. Цвета пирамидку собирать по порядку. Сейчас не различает цвета, ни размеры, ни последовательность. Ничему не научился. Знает как говорят животные, а названия животных учу его, учу, и толку нет. Не подда тся обучению никак. И не говорит. Кошку и собаку не гладит, смотрит на них, и стороной обходит. Кушает сам, помогает стирку загрузить, нажмет кнопки, которые ему скажу, дверь закроет. И так же с посудой. Только слышит звеню тарелками, и бежит хозяин порядок помогать наводить. Пазлы на планшете хорошо собирает, а игрушками не интересно играться самому. Иногда долго что то думает. На мультфильмы почти никак не реагирует эмоционально. А на горшок пытаюсь с 5 месяцев приучить. Это кошмар. Заставлять не могу. Истерика. Иногда бьет себя. Падает на пол и бьет руками. Плюется. И когда вы делитесь что ваш ребенок умеет в 2,2 , то я в таком состоянии отчаяния. А мой ведь ничего такого не умеет. И думаешь, нормальный или нет…Дети разные. Но потом я вспоминаю отличницу со школы, которая на рынке резиновую обувь и тапочки продавала, и думаю, главное что б судьба не обидела, и счастливый и здоровый был ребенок. Что то соображает лучше, что то хуже. Но все мы научились читать и писать, да и разговаривать тоже.

  37. А что это многие мамочки такие «добрые»?!! От зависти что ли?! Если развитие ребёнка позволяло так с ним заниматься и ребёнок принимал это через игру и как игру-а почему бы и нет?!!! Если у мамы на ребёнка есть время силы и, главное, желание, что ж так сразу — «вундеркинда лепите»?! Нашла эту статью по ссылке «что умеет ребёнок в два года и два месяца» (это наш возраст) просто для информации так сказать. Мой пока не разговаривает предложениями, только слогами удобными ему из слов, все остальное жестами и показывает-мы занимаемся и книжки, и карточки и тд и тп-что-то ему стало не интересно, что-то больше, а что-то меньше. В физическом развитии умеет все, что и тут написано, а вот с речью хуже (при том что сама в этом возрасте говорила все и предложениями и грамотно, не выговаривала пару звуков только). Сейчас вижу, что знает основные цвета, формы и понятия один/много, большой/маленький, высокий/низкий и тд. Может показать почти все, что прошу на картинках-от арфы до бронетранспортёра! Так что, мамочки, у кого реально получается заниматься да ещё и с результатами-молодцы!!! А у кого не получается или кто не хочет/не может-хоть не выпускайте негатив ???

  38. Марина Гранович, желаю, чтобы Господь благословлял вас и Вашу семью щедро всем, что только пожелаете! Спасибо за знания, энергию и желание делиться ими! От души. Детям действительно всё это легко и просто.Сама убедилась на втором ребёнке 😉 Главное, чтобы родители помогали и поддерживали, а не тупили, ссылаясь на занятость или ненужность. Я — ребёнок простых работяг. И сама такой стала. Не могу дать дочке и сыну то, о чём мечталось… Но зато я могу дать им возможность получить это самим! И это круто 😉

  39. Оксана, спасибо!
    Развитие малыша — огромная работа над собой, но все можно сделать.
    У меня также подрастает второй малыш. 🙂

  40. Добрый день. Хорошо, когда ребенок ненавязчиво получает эти знания и умения. Почему бы и нет! Другое дело, насколько оно в этом возрасте надо. У меня двое детей с разницей в 7 лет. Первым занимались с удовольствием, ему нравилось…. но то, что он знал к 3 годам, он благополучно забыл к 5)))) на первый план ввшло общение со сверстниками, активные игры. С дочей занималась меньше гораздо, она росла такой пружинкой, в итоге до всего этого доросла сама к 5 годам…. и читать считать писать простые слова научилась незаметно месяца за 3, тк у нее появились стимулы этим пользоваться.
    Как игра — почему бы и нет…. Если именно цель научить — сто раз подумайте зачем! Если только во дворе похвастать перед другими) Нормальный здоровый ребенок в адекватной среде сам получит нужные навыки и знания, если мама внимательная и вовремя или чуть наперед предлагает ему помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *