Май 06

Изучаем математику с самыми маленькими

matematika_dlya_samix_malenkixВ каком возрасте стоит начинать заниматься математикой с ребенком? Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на то, что вы понимаете под математикой. Если же вы стремитесь к раннему развитию ребенка, то вам не следует все это сводить к счету и раннему чтению.

Тем более это не нужно ребенку двух лет. Куда более важно знакомить ребенка с основными логическими понятиями: больше-меньше, один-много, тяжелее-легче, выше-ниже и др. Уделите внимание ребенка, в первую очередь, усвоению этих понятий и не спешите его учить счету и чтению. Ведь легкое оперирование ребенком этих понятий позволяет ему легко структурировать всю новую получаемую информацию.

Основной период знакомства ребенка с логическими понятиями должен пройти в возрасте от 1 до 3 лет. И ни в коем случае не стоит усаживать ребенка за «занятия». Всю информацию малыш должен получать и усваивать между прочим.

Начинайте с контрастных понятий. Например, один и много. Эти понятия очень часто звучат в нашей повседневной жизни. Обратите внимание на них и попробуйте поиграть с предметами. Например, вы купили печенье для ребенка в магазине. Принесли домой и показываете, что его много, а крохе даете одно. У ребенка есть любимая игрушка, посадите ее за стол и скажите: «Мишка сидит один за столом, а на диване сидит много игрушек». По дороге едет много машин, а возле дома стоит одна машина.

После усвоения ребенком понятий один и много можно переходить к изучению определения несколько – два, три. В изучении этих понятий ваши слова должны соотноситься с действиями. Недостаточно просто показывать картинки. Вы должны показывать примеры на подручных предметах и игрушках. Через время ребенок сам с легкостью на картинке будет показывать, где одна кукла, а где две. Картинки – символы, и с ними разбираться ребенку сложнее, чем с реальными предметами.

После усвоения указанных выше понятий ребенком можно переходить к следующему –«столько же». Например, посадите игрушки и каждой положите по одному печенью. Скажите малышу, что печенья столько же, сколько и игрушек. Можно ставить машинки и возле них по одному солдатику. После того, как ребенок усвоит понятие «столько же», переходите к «больше-меньше». Игра прежняя, но в этот раз у вас окажется печенья больше, чем игрушек или меньше.

Если вы думаете, что это очень легко для ребенка, то не спешите с такими выводами. Ребенок должен четко усвоить понятия. И подобные задания встречаются даже в первом классе школы. Однако именно сейчас вы закладываете основы логического мышления и восприятия у ребенка.

В возрасте двух-трех лет нужно обратить особое внимание ребенка на игры, направленные на классификацию – «найди пару», «найди лишнее» и др. Для развития способностей классификации полезно учить ребенка собирать игрушки по своим «домикам». Например, после игр с игрушками хорошо показать ребенку, что в коробку мы собираем только строительные кубики, а на полку только посуду. Вместе играйте, собирайте игрушки и вы заметите, что чашка, случайно попавшая к кубикам, не оставит равнодушным малыша, он обязательно ее заметит и предложит переложить на свое место. В результате такой игры ребенок научится не только классифицировать предметы, но и будет учиться поддерживать порядок в доме. И к тому же, он всегда сможет найти нужную ему игрушку на своем месте.

Постепенно нужно знакомить ребенка с признаками предметов. Например, вы гуляете на улице, обратите внимание ребенка на дом – высокий, а вот тот низкий, это дерево низкое, а то высокое. «Смотри, какая широкая дорога, на ней помещается сразу четыре машины, а здесь узкая дорожка — помещаемся только мы с тобой». Попросите ребенка принести куклу (большую и маленькую). Большая кукла у нас будет мамой, а маленькая ее ребенком и т.д. Постоянное применение этих понятий в бытовых ситуациях учит ребенка сравнивать формы и размеры предметов.

После усвоения этих понятий можно переходить к распределению предметов от меньшего к большому. Мы бы вам рекомендовали приобрести набор матрешек. Они очень помогут в обучении ребенка. Возьмите матрешку и откройте ее, покажите ребенку, что внутри сидит еще одна и так далее, пока не дойдете до самой маленькой. После знакомства ребенка со всеми куколками выстройте их по росту. Как правило, многие дети любят проводить время с матрешками, прятать одну в другую и проверять, какая помещается внутри, а какая нет. Пройдет некоторое время, и ребенок сам с легкостью будет выстраивать всех матрешек по росту. Кроме того, игры с матрешками помогают тренировать глазомер, развивают пространственное мышление и развивают мелкую моторику.

Главное – вы должны заложить основы логического мышления. И только после этого можно будет переходить к обучению чтению и к математике в классическом ее понимании.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна