Авг 04

«Полет Незнайки в Космос» — игра для детей 6-7 лет

Сегодня Незнайка отправляется в путешествие в космический звуковой простор на новом звездолете, который ему подарил гномик Звукознайка. Он предлагает полететь вместе с ним. Согласен?

Игра № 1. Произнеси слово «Незнайка» ласково, весело, сердито, удивленно.

Показываем ребенку картинки, выставленные на мольберт.

— Кого Незнайка взял в звуколет?
Ежика (какого?) колючего;
Жабу (какую?) зеленую;
Ужа (какого?) длинного;
Жирафа (какого?) высокого.

Какой общий звук в словах: еж, жаба, уж, жираф (звук Ж).

— Кто еще полетит в звуколете? Считаем.
3 змеи;
4 зебры;
5 зайцев.

Назови общий звук в словах: змеи, зебры, зайцы (звук З).

Артикуляция согласных звуков З и Ж с зеркалом.
— Где находится язычок при произношении звуков З и Ж?

Нужно запустить мотор звуколета. Нам поможет гномик.

Игра «Просьба» — повторяем:
Зна – зно – зну
Зво – звуз – звы
Зли – зла – зло
Жна – жно – жну – жни
Нжи – нжа – нжо – нжу
Жви – жве – жву

Игра «Поднимемся по звуковым ступенькам»

Взрослый называет рисунок, а ребенок выкладывает из карточек их символы. Например: А О (гласный)
Д — (твердый согласный)

Игра «Узнай слово», чтобы завелся звуколет.
З – А – Л (зал)
З – У – Б (зуб)
Ж – У – К (жук)

Смотри! Мы уже в Космосе. Выставляем на фланелеграфе изображения планет, солнца, Луны, кометы. Подлетаем к Планете Голубых Морей. Слушаем звуки этой планеты.

Игра «Звенит или жужжит слово?»

Когда слышим в слове звук З – поднимаем руки вверх, как «зайчик», когда звук Ж – расставляем руки в стороны, как «жук».
Заяц, жираф, жук, золото, жаба, зима.

На пути Красно-Черная планета. Ее жители «воюют» между собой. Помири их — рассели по территориям: глухие согласные – на черную половину, звонкие – на красную.

Игра «Узнай звук»
Взрослый называет звуки, а ребенок поднимает карточки – красную и черную.

На курсе Фиолетовая планета. Ее жители живут дружно, как родные братья.

Игра «Назови брата» — твердые и мягкие согласные звуки: Б – П, Д – Т, В – Ф, Ж – Ш, З – С.

Навстречу летит комета. Она несет на хвосте слова (картинки с изображением).
Игра «Где стоит звук?» — в словах «воз», «коза», «жук», «еж» определяем местонахождение звука Ж и З – в начале, середине или конце слова.

Минутка отдыха – физкультминутка «Солнце». Все движения выполняем по ходу текста.
Встало утром солнышко, заглянуло в окошко, мы потянулись к нему. Теперь будем приседать – солнышко веселить. Сели – встали, сели – встали.

Полет продолжается. Внимание: поступил сигнал SOS. Жители Коричневой планеты просят спасти их от беды. Нужно быстро сплести венок вокруг планеты.

Игра «Венок из слов»
Например: мак – кошка – ананас ….

Подлетаем к Планете Вечного Снега, на которой живут гигантские снеговики.

Игра «Снеговики»
— кто какие слова любит (делим слова на слоги): лед, зима, снег, снежинка, метла.
Угощаем снеговиков сладостями – читаем слова и раздаем карточки – торт, сок и т.д.

На бортовых компьютерах поломка. Угадайте, в каком слове сбой. Игра «Подбери схему к слову».

Возвращаемся домой.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна