28.03.2024

Игры с киндер-сюрпризами

киндер сюрприз

Хотя мы, взрослые, стараемся ограничивать малышей в сладком, но, наверное, у каждого дома уже находится небольшая коллекция игрушек от киндер-сюрпризов. Не спешите убирать этих «человечков» в дальний угол. Такие маленькие персонажи являются отличным материалом для множества развивающих игр. Хочу рассказать вам о наших играх с сыном, главными действующими лицами которых являются игрушки от киндеров.

Самым маленьким любителям сладкого предложите игру на классификацию предметов: животных разложите в одну сторону, транспорт в другую. Можно делить на съедобное и несъедобное, животных на диких и домашних. Поиграйте в разноцветные домики (листы цветной бумаги), расселяя жителей по цвету.

Игра «Кто где живет» поможет ребенку закрепить полученные знания. Нарисуйте на листе бумаги домик, речку, лес, дорогу и т.д. Подумайте с крохой, кто может жить на дереве, а кто в будке.

Сочиняем сказку. Персонажи от киндеров могут стать отличными героями для постановки вашей новой сказки. Из различных коробочек сделайте домики, в которых поселится собачка, смешарик, а может и динозаврик. Декорациями могут служить готовые тематические картинки, а можно просто их нарисовать. Осталось только придумать сюжет. Вашу постановку можно превратить в настоящий театр, сделав из конструктора стульчики для зрителей-киндеров.

декорации сказки

 

 

кресла для посетителей театра

Лабиринт. Для нее нам понадобилась крышка от конфет. Дно обклеиваем самоклеящейся лентой. На двусторонний скотч клеим «бордюры» лабиринта. По углам раскладываем картинки. Выберите устойчивого героя от киндер-сюрприза, поместите его в центр лабиринта и предложите добраться к любому предмету. У нас мишка мог попасть в лес, за малиной, к меду или домой. Когда ребенок запомнил дорогу, можно поменять ходы, не повредив клейкую ленку.

лабиринт

«Что в мешке?» Положите несколько героев в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку найти определенную игрушку на ощупь. С помощью этой игры происходит не только развитие мелкой моторики рук у малыша, но и развиваются тактильные ощущения ребенка, согласованность движений, логическое мышление.

Чудо-мозаика. Контейнеры от игрушек можно также использовать для игры. Это отличный материал для составления мозаики. Попробуйте выложить с ребенком геометрические фигуры или цветочек.

контейнеры от киндер сюрпризов

пирамида из контейнеров от киндер сюрпризов

Яйца в лотке. Если у вас есть пустой лоток для яиц, дайте его малышу и покажите, как можно вкладывать контейнеры от киндера в ячейки. Если же его нет, не огорчайтесь, подойдет любая коробка из-под конфет. Разложить можно по цвету – один ряд все желтые, другой – все белые, третий – все синие. Можно чередовать цвета: желтый-оранжевый-красный.

Игрушки от киндер-сюрпризов очень удобно брать с собой в дорогу. Они не занимают много места и всегда вас выручат. Например, ожидая очереди в поликлинике, поиграйте в игру «В какой руке». Спрячьте в одну руку лисенка и спросите кроху: «В какой руке спрятался зверек?» Или поставьте несколько игрушек в ряд и предложите ребенку отгадать загадку – о ком из этих персонажей идет речь. Например:

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)

«Что изменилось?» Расставьте несколько игрушек перед крохой, назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?»

Из какой это сказки? Возьмите одну из игрушек, например, лисичку. Предложите ребенку вспомнить, из какой она сказки? Про лисичку и журавля? Правильно. А еще из какой? Усложняем задачу – ставим два персонажа. Из какой сказки они? А кто еще был в этой сказке?

«Самый внимательный». Возьмите три-четыре пустых пластиковых стаканчика. Под один из них поместите игрушку. Кручу-верчу, запутать Тиму хочу. Перемешивайте в это время стаканчики. А теперь угадываем – где спряталась игрушка? Побеждает самый внимательный.

Ролевые игры. Киндер-сюрпризы очень удобно использовать в ролевых играх. Например, играя в магазин, выстройте очередь из игрушек. Заодно посчитаем количество посетителей, кто стоит в очереди первый, кто пятый, кто между зайцем и трехглазым чудиком, а кто после динозаврика. Эти фигурки катайте в машинах, которые можно сделать и самим из спичечных коробков или коробок, стройте для них домики из конструктора или кубиков.

Развиваем логическое мышление. Поставьте одну из игрушек на мячик – она падает, а вторую на ровную поверхность. Что происходит? Делаем выводы. Вот еще несколько вариантов для экспериментов – ставим игрушки по очереди (с устойчивым дном и неустойчивым) на коробку, машину.  Почему одни падают, а другие нет. Или поставьте игрушку на круглый карандаш и шестигранный. Что случилось? Дайте ребенку возможность подумать.

Игры в ванной. Возьмите все игрушки в ванную. Проверяем – что тонет, а что нет. Заодно и говорим о том, какая игрушка легче. Можно сачком вылавливать пустые контейнеры для яиц. А если посадить в кораблик наших персонажей, получится великолепная морская прогулка с остановками на разных материках или странах.

Массажер. Проденьте пустые контейнеры на ниточку. Таким массажером можно массировать ребенку ручки, ножки или спинку.

Настольная игра. Игрушки от киндер-сюрпризов могут быть фигурками для настольных игр. Одну из них для начинающих игроков можно сделать самому. На листе бумаги рисуете цифры в кружочках от начального пункта к финишу. По дороге дорисовываем травку, других животных, домики, деревья. Задача – перебраться на другую сторону как можно быстрее, выполняя по дороге различные задания.

Играем с географией. Если у вас дома есть карта, положите ее на пол и расселите жителей по материкам. Например: пингвины заберутся в Антарктиду, кенгуру в Австралию, слоны – в Африку и т.д. поселившим на своей территории, рассматриваем местность – холодно здесь или жарко, кто еще живет, что растет. Животные могут ходить к друг другу в гости, а хозяин рассказывать гостю о той местности, где он проживает.

Игра для развития речевого дыхания. Возьмите тарелку или небольшой таз, налейте в него воду. Наши пустые контейнеры из-под яиц превратятся в кораблики. Предложите ребенку дуть на них, создавая ветер, чтобы кораблики доплыли с одного берега на другой. Для развития речи малыша поговорите о том, какая погода на «море», кто управляет кораблем и т.д.

Развиваем слух. Возьмите несколько пар коробочек от киндер-сюрпризов. Наполните их различными веществами – манкой, макаронами, скрепками, камешками. Главное, чтобы шумы отличались друг от друга. Баночек с одинаковыми наполнителями должно быть по две. Разложите эти коробочки перед малышом, перемешайте. Возьмите одну из них, поднесите к своему уху и встряхните ее. Внимательно прислушайтесь к звуку. Предложите ребенку повторить тоже действие. Скажите: «Давай найдем коробочку с таким же шумом». Чуть позже можно предложить ребенку выстроить ряд шумов от самого громкого к самому тихому.

Игры с буквами. Для этой игры понадобится кубик с буквами. Если такого нет, сделайте его сами, наклеив буквы на стороны кубика. Бросаем кубик. Выпала, например, буква М. Скажите крохе: «Это буква М. Что же у нас начинается на эту букву?» Вместе с ребенком выбираем машину, мишку и т.п. героев из множества игрушек.

Праздничная лотерея. Во время любого праздника, будь то День Рождения или Новый Год, очень интересно провести для детей веселую лотерею. Возьмите пустые бочонки, вложите в каждый из них записку с названием приза. Помещаем бочонки в мешочек. Вытаскиваем и читаем название своего приза.

Один комментарий к “Игры с киндер-сюрпризами

  1. Игры прекрасные, но одно замечание: тонет не тот предмет, который тяжелее, а тот, у которого плотность больше плотности воды. Корабль плывет, а песчинка тонет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *