Июн 01

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»

Цели:

  • Учить детей получать изображение, применяя монотипию.
  • Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.
  • Развивать понимание того, что изображение можно полу­чить, используя различные приемы рисования.
  • Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Материалы для занятия:

  • Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).
  • Акварельные краски.
  • Бумажные салфетки.
  • Беличьи кисти №8.
  • Тонкие беличьи или колонковые кисти.
  • Фотографии или картинки с изображением различных ба­бочек.

Ход занятия:

Часть 1

Изображение бабочки с помощью монотипии

Взрослый:

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного инте­ресного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек сим­метрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сло­жен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, на­чиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая голов­ка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнооб­разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помни­те стихотворение В. Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чу­дес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы може­те смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием моноти­пии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатав­шиеся части рисунка — и бабочка готова!

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)

 

Часть 2

Дополнительные детали рисунка

Бабочка будет центральной частью рисунка. Но его можно дополнить и другими изображениями — нарисовать цветы, траву, других насекомых: жучков, гусениц, улитку и т.д. Это дети дол­жны решить сами.

В заключительной части занятия взрослый просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать ко­роткую сказку про бабочек, изображенных на их рисунках.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна