Мар 29

Пальчиковые игры для кисти руки

КОЛЬЦО

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сна­чала выпрямляются большой и указательный пальцы, со­единяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны.

ДОМ
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя пря­мую линию: балкон.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

ОЧКИ
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.

ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)  вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы при­жаты к ладоням как ковшик.
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».
Есть у него спина,
А не лежит никогда,
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Но всегда он стоит,
Всем сидеть велит.

СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет «раз».
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИ
Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут».
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

ЦЕПОЧКА
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой  указательный, боль­шой  средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИК
Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.

ШАРИК
Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки,
Сели и заплакали…

ЕЛКА
Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

КОРЗИНКА
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

КОЛОКОЛЬЧИК
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?

СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный  вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой  вертун,
А сам  ворчун.

КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.

МЫШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Маленький шарик
Под полом шарит.

ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
Маленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

ЗАЙКА В НОРКЕ
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
Зайка, заинька дружок!
Посиди со мной часок. –
Ни минуты не могу –
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.

ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!

КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили.
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее на­кладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.

ЛОШАДЬ
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь.

ГУСЬ
Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клю­ва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу.
В воде купался,
Да сух остался.

ПЕТУШОК
Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?  Петушок.

КУРОЧКА
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указа­тельный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накла­дываются друг на друга в полусогнутом положении.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.

ШМЕЛЬ
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
Жужужу, жужужу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты, Женя, убежал?

ЖУК
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Идет воин,
Землю роет,
А сам воет.
Два рога  не бык,
Шесть ног без копыт.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.

КРАБ
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив свою клешню

ЗАМОК
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.
Висит калач,
Укусить нельзя
И пройти нельзя.

СЛОН
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной сторо­ны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой  указа­тельным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.

ДЕРЕВО
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка  в слезы.

ПТИЦА
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы  головка, остальные сомкнутые пальцы  крылья. Помахать ими.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица  грач.

ФИЛИН
Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики  вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина.
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.

ВОЛК И ЛИСА
Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»  верхнюю и нижнюю челюсти.
Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.
Одна фигурка превращается в другую.
«Лизавета, здравствуй!»
«Как дела, зубастый?» –
«Хорошо идут дела,
Голова пока цела!»

КРОКОДИЛ
Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Боль­шой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянно­му.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки, до хвоста.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна