Мар 27

Мой сын сейчас находится в таком возрасте, что очень любит играть в ролевые игры. Одна из них – игра в «доктора». Кажется, что все здесь очень просто – послушал, сделал укол и все. Но нет! В каждую игру можно включать развивающие элементы.

Изучаем анатомию. На приеме у терапевта закрепляем части тела малыша или его игрушки. Врач может назначить сделать больному рентген. Возьмите карточки с изображением скелета человека и внутренних органов и внимательно изучите «больное место».

Гигиена. Терапевт может спрашивать ребенка о гигиене. Рассказываем сказку про микробы.

У стоматолога включаем элементы артикуляционной гимнастики – надуваем щечки, поворачиваем язычок вправо-влево-вверх-вниз, вытягиваем губы трубочкой, облизываемся и т.д.

У отоларинголога проверяем слух – для этого нам понадобятся коробочки с различными наполнителями, проверяем обоняние.

У офтальмолога. Проверяем зрение, используя различные картинки. Повесьте буквы, цвета, слоги, геометрические картинки,  изображения животных и растений и т.д.
У невропатолога делаем упражнения:

  • Пройдись по веревочке.
  • Дотронься указательным пальчиком к носу, уху.
  • Посмотри вправо-влево.
  • Следим глазами за движением ручки.
  • Постой на одной ноге.

У психолога можно выполнять различные упражнения на память, мышление, развитие речи, логику. Например, игра «Найди лишнее», «Что изменилось» и т.д.
Развиваем мелкую моторику. Расстегиваем пуговицы на одежде больного, перевязываем рану бинтом, открываем сумочку доктора, застегнутую на молнию или крючочки.

Еще можно изучать математику:

  • Считаем, сколько ложек лекарства нужно дать больному.
  • Считаем пульс.
  • Измеряем рост, вес.
  • Оплачиваем прием врача (считаем: укол – 2, осмотр – 3, 2+3=5, итого 5 рублей)

Развитие речи:

  • Называем уменьшительно-ласкательное название предмету: бинт – бинтик, укол – укольчик.
  • Обобщаем: стул, стол, шкаф – мебель.
  • Говорим слова с разной интонацией – громко, тихо, сердито, вяло.
  • Хлопаем слоги в ладошки: ста-те-скоп – 3 раза.
  • Находим предметы на определенную букву.

Читаем:

  • Выписываем рецепт.
  • Ставим диагноз – здоров, болен, болит рука.

Подписываем инструменты и раскладываем их по местам.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Один отзыв на «Ролевая игра «Доктор»»

  1. Ирина пишет:

    Как интересно! А мы не знали, что делать кроме уколов и таблеток! Спасибо огромное!

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна