Фев 09

Развивающее занятие для детей 2 лет «Теремок»

Сказка «Теремок» — одна из первых, которую читают мамы своим детям. Предложите вашему малышу поиграть в нее. Предлагаем вам вариант развивающего занятия, в ходе которого развивается мелкая моторика руки, речь, мышление малыша.

Возьмите фитбольный мяч. Посадите кроху на него. Скажите, что мы едем на автобусе в сказку. Дайте ребенку в руки руль, он будет крутить его, руками изображать движение колес, трястись на кочках, и смотреть в окно (руку ко лбу). Для этого упражнения включите песенку Железновых «Автобус»:

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот,  вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Вот мы и приехали. Перед ребенком стоит объемный домик. Такой домик мы сделали своему ребенку, обтянув его тканью. Все окошки открываются на липучках, такое занятие весьма полезно для развития пальчиков. Кто же в нем живет? Заглядываем – никого нет.

Для игры очень удобно использовать маленькие мягкие зверушки. Берем мышку. Она здоровается с малышом и просит помочь ей. Перед мышкой стоит тарелочка, в которой находятся колосочки и зернышки. Колосочками можно сделать фигурные макароны, а зернышками – бусинки. Мышка говорит, что она проголодалась и хочет отобрать отдельно зернышки. Давай поможем ей. Ребенок выбирает бусинки и складывает в бутылку с узким горлышком. Отобрали. Мышка видит домик и спрашивает у малыша – кто в нем живет? Никто? Селим мышку.

Бежит лягушка-квакушка. Приветствует ребенка. Рассказывает, что прибежала из болота, где у нее живут детки-лягушата. Рассказывает о том, как хорошо ей там живется, что она кушает комаров и мошек. Как ловит их ротиком. Показывает малышу части тела – дети рассматривают глазки, ротик, лапки, животик. Рассказывает о том, как она росла. Показываем ребенку карточки (головастик, лягушка с хвостом, взрослая лягушка).

Делаем с ребенком пальчиковую гимнастику:

Пять зеленых лягушат (Сгибаем и разгибаем пальцы)
В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелим пальчиками)
Испугались цаплю (Показываем руками цаплю)
Пять зеленых лягушат (Сгибаем и разгибаем пальцы)
Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли! (Закрываем ручками глаза)

Лягушка рассказывает, что хочет попасть к себе домой. Предлагаем ребенку сделать кочки для лягушки, по которым она будет прыгать в свое болото. Для этой игры приготовьте ватные шарики (кочки), пинцет, формочки от конфет. Ребенок берет пинцетом ватную кочку и складывает в формочку от конфет. Когда дорога готова – лягушка прыгает по кочкам. Предложите малышу тоже попрыгать, как лягушка. Разложите на полу листы бумаги – кочки. Прыгаем из одной стороны комнаты в другую. Лягушка видит домик и спрашивает: «Кто в домике живет?» Малыш отвечает, что мышка-норушка. «Пусти меня к себе жить». Лягушка заходит.

Бежит по дорожке заяц. Что зайчик любит кушать? Правильно, морковку и капусту. Играем с ребенком в игру «Накорми зайку». Берем непрозрачный мешочек, в котором лежат морковки (можно вырезанные из картона, можно просто длинные палочки) и капусты (мячики круглые или картонные кружочки). Ребенок опускает ручку в мешочек и на ощупь достает морковку, например. Чтобы угостить зайчика.

Увидев дом, он тоже хочет в нем жить. Селим и зайчика.

Бежит лисичка – рыжая сестричка. Спаршивает, не видел ли малыш зайчика. Пробегал ли он здесь? «Я хочу его съесть». Предложите ребенку поиграть в игру «Лиса и заяц». Мама догоняет малыша, он убегает. Делаем норку для зайца (стул или диван), куда он может забежать и лиса его не поймает. Побегали, поиграли. Лисичка говорит: «Ты такой быстрый, ловкий. Я не буду тебя кушать. Давай будем дружить». Заходит и лиса в домик.

А вот и волк бежит. Голодный, злой. Давай покормим волка, чтобы он подобрел. Играем в игру «Съедобное, несъедобное». Садим волка на небольшом расстоянии. Перед ним две тарелки. В одну будем складывать все съедобное, а в другую несъедобное. Достаем из мешочка различные игрушки и бегаем – раскладываем еду. Проверяем – правильно ли разложили. Волк доволен и кушает. Увидел домик – заходит туда и он.

Идет медведь, переваливается из стороны в сторону. Предлагаем ребенку его одеть. Берем Пазл «Мишка» и подбираем ему штаники, кофточку, чтобы получился костюм. Подобрать можно и настроение мишке. Меняем голову с различными эмоциями. «Какой сейчас у нас медведь? Веселый. Почему? Наверное, ему хорошо, на улице светит солнышко, ему тепло и радостно. А теперь какой мишка? Грустный? Почему? Наверное, он упал и больно ударился». Мишка тоже хочет забраться в домик. Почему же не вмещается? Мишка слишком большой. Давай построим мишке большой домик. Строим из конструктора домик для медведя. Он приглашает к себе в домик всех зверей.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Один отзыв на «Развивающее занятие для детей 2 лет «Теремок»»

  1. Виктория пишет:

    Интересно обыграна сказка » Теремок».Очень понравилась идея с кочками для лягушки, пинцетом складывать ватные шарики.
    Мы уже много пальчиковых игр выучили, а вот про лягушат впервые слышу.

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна