Янв 15

Найди букву

Возьмите небольшой печатный текст. Буквы для дошкольников должны быть крупные, желательно для начала все заглавные. Предложите малышу за определенное время найти и зачеркнуть какую-либо одну букву в каждом слове.

Позже, усложняя задание, найти 2-3 буквы. Например, скажите ребенку: «Найди и зачеркни все буквы «А».

Цифры по-порядку

Ребенку предлагается карточка с числами, которые расположены хаотично. Необходимо найти и назвать числа в порядке возрастания или убывания, указывая на них карандашом или пальчиком. Пример таблицы:

11 2 7 4
5 16 13 8
4 9 1 10
3 12 15 6

Этап 2. Выберете несколько действий, которые будете повторять в различной последовательности, быстро переходя от одного упражнения к другому: два раза повернулись, два раза присели, два раза хлопнули в ладоши. Потом можно выбрать три упражнения и поменяться ролями.

Запрещенное движение

Вы последовательно называете команды: «ухо», «нос» и т.д. Ребенок должен показывать рукой то, что слышит. Потом вы показывайте специально не то, что говорите. Задача ребенка – выполнять то, что вы говорите, а не показываете.

Второй вариант игры – исполнение команд «карлики» и «великаны». Выполняя их нужно или присесть, или встать.

Пантомима

Вы показываете пантомимы, а ребенок угадывает, что означает каждое действие. Для начала предлагаются простые действия, когда нужно причесаться, почистить зубы, пить чай. Потом показывайте более сложные действия, например, накрывать на стол, убирать в квартире и т.д.

Запомни слова

Назовите ребенку несколько слов (чем старше ребенок, тем большее количество), не связанных по содержанию. Ребенок должен их запомнить и сразу рассказать. Разновидность игры: «Ассоциативные рисунки». Когда ребенок слышит слово, придумывает ассоциацию к нему. На начальном этапе помогите малышу нарисовать в уме картинку-ассоциацию, чтобы потом быстро вспомнить начальные слова.

Что изменилось

Расставьте перед ребенком ряд чисел. Предложите их запомнить и порядок размещения чисел. Поменяйте их местами. Ребенок должен указать, что изменилось.

Продолжи ряд

Взрослый называет: «Ромашка, роза». Ребенок продолжает называть названия цветов. Ребенок называет мебель: «Шкаф, стол» и т.д.

Разновидность игры: «Одним словом». Взрослый называет: «Кот, собака, корова». Ребенок: «Животные». Взрослый: «Вилка, тарелка, чашка». Ребенок «Посуда».

Что лишнее? Почему?

Взрослый называет слова и предлагает назвать, что лишнее. Например: «Ромашка, роза, тополь».

Что общее?

Предложите ребенку назвать, что общее у двух предметов. Например, бабочка и самолет.

Что ты видел?

Покажите ребенку картинку на протяжении минуты. Пусть он внимательно рассмотрит ее и запомнит. Потом, когда рисунок убирают из поля зрения ребенка, взрослый спрашивает:

— Кого ты видел?

— Какого цвета был мячик?

— Сколько было грибочков?

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна