20.04.2024

Развивающая игра «Магазин»

игра

К трем годам у ребенка появляются первые элементы ролевой игры. Игра для малыша – это не просто «кормление кукол понарошку». Это способ развития памяти, воображения, творчества. И чем разнообразнее мы научим кроху играть, тем интереснее и разносторонне будет его игра, а отсюда мышление.

Играть в «Магазин» можно по-разному. Мы сделали несколько магазинов в нашем «городе», сделали прилавки, поставили продавцов. Отдельно вырезали из бумаги деньги (кружочки или любые другие фигуры). Говорим с ребенком о том, что есть магазин игрушек, продуктовый магазин, мебельный и т.д. В каждом магазине вначале рассматриваем соответствующий товар.

Берем куклу Катю, которая будет покупателем. Она решила сходить в магазин. Ей нужно купить хлеб.

— В какой магазин Катя пойдет? Правильно, в продуктовый, ведь хлеб – это продукт, его едят.

Вы можете отправить кроху с игрушкой в магазин и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начните с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до пяти-шести.

В магазине объясните ребенку о правилах вежливости, покажите на примере.

— Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, мне две морковки. Спасибо.

Малышу, который умеет считать, предложите купить 3 яблока, 4 груши. Чуть позже усложняйте задания: принеси мне 2 овоща зеленого цвета, 1 фрукт, но не красный.

Дл навыков чтения предложите Кате дома написать список необходимых продуктов. Старайтесь писать простые слова.
Возле каждого товара поставьте ценник. Ребенок учится соотносить цифру с количеством (2 рубля – отсчитываем 2 кружочка). Усложняя задания, скажите:

— Этот мишка стоит больше 2, но меньше 4. Сколько он стоит.

Еще можно попросить ребенка сходить в магазин игрушек и купить игрушку по описанию:

— купи мне того, кто дает вкусное молоко и у кого детеныш — теленочек.
— купи мне животное, на котором можно пахать и скакать.
— купи мне того, кто любит молочко и ловит мышей.
— купи мне того, из чьей шерсти, я могу связать теплые носочки.

Или наоборот:

— купи мне того, кто не блеет, не мычит и не лает (если у вас 4 игрушки, методом исключения найдите оставшуюся).

— купи мне того, кто стоит слева от мишки.
— вот тебе 5 рублей, купи кого-нибудь так, чтобы осталось сдачи 2 рубля.

Придумывайте другие свои задания. Игра «Магазин» может перерости в любую другую. Ребенок принес свои покупки домой, привел купленных животных (если он был на ярмарке). Развивайте сюжет дальше. Поставьте животных возле дома – по росту, домашних отдельно, диких отдельно или тех, кто начинается на букву «К» — в первый ряд, остальных во второй. Привяжите их веревочкой к «заборчику» (привяжите к ножке стульчика) – развиваем моторику. Из конструктора строим дом для каждого, заодно и называем, как он называется: у лошадки – хлев, у собачки – будка, у курочки – курятник. Наши животные паслись, паслись, веревочка отвязалась, и они убежали гулять в лес. Ставим животных на разном расстоянии от дома. А в лесу злые волки. Кому из животных к дому ближе бежать, кому дальше? Измеряем расстояние линейкой, ленточкой. Сравниваем отрезки. Как ты думаешь, кто доберется первым, кто последним? Почему? Лошадка стоит дальше всех, но зато быстрее всех бегает! Она может обогнать и овечку, и курочку. Видишь, когда животные доберутся до дома, зависит не только от дальности, но и от того, насколько быстро, резво они бегают – от скорости!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *