19.04.2024

В гостях у бабушки Гали. Изучаем домашних животных

бабушка доит козу

Закрепить знания про домашних животных нам поможет, как всегда, игра. В игре малыш пополняет свой словарный запас, учится распознавать животных по внешним признакам, звукам, поведению. Скажите крохе, что сегодня мы поедем в гости к бабушке Гале.

Предложите поехать паровозиком, цепляясь друг за друга. А чтобы дорога была, поет песенку:

Загудел паровоз:
Не боюсь я гроз,
Чох-чох, чух-чух,
В край далекий укачу.
Ту-тууууууу.

Вот и наша остановка, приехали. Кто же это нас встречает? А чтобы узнать, кто это, отгадай загадку. «Лает, кусает, а в дом не пускает». Правильно, это собака. Берем игрушечную собачку. Как можно ласково назвать собаку? Собачка. А вот и маленькая собачка прибежала. Это щенок. Давай с ней поздороваемся. Как говорит собака? Гав-гав. Правильно, она лает. Что любит кушать собачка? Смотри, что это лежит возле нее? Косточка. Возле собачки кладем несколько косточек: больших и маленьких. Это косточка большая или маленькая? Сколько больших, сколько маленьких. Раскладываем косточки по величине – большие папе-собаке, маленькие – щенку.

А кто это лежит на коврике возле двери?
Что за зверь со мной играет? —
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Кто это? Кот.

Как можно ласково его назвать? Барам котика и гладим его. Какая у него шерсть? Мягкая, пушистая. А как попросит кушать, когда проголодается? Мяу-мяу. Возьмите котика, пусть он попросит кушать у малыша. Что любит есть наш Мурчик? Мышек, молочко, рыбку. Давай наловим для котика рыбки.

Игра «Поймай рыбку». Возьмите удочку с магнитом на конце. Разложите рыбок на полу. Приготовьте разноцветные тарелочки для улова. Поймав удочкой рыбку, ребенок должен положить ее в тарелку соответствующего цвета.

Котик благодарен за улов.
Кто еще живет у бабушки Гали?
Голодная – мычит.
Сытая – жует.
Детям молоко дает.
Кто это? Корова.

Как говорит корова? Что она дает? Коровка хочет угостить нас вкусным молочком. Берем два стакана с водой (теплой и холодной). Задача ребенка – дотронуться до стакана и определить, какое молоко можно пить, опираясь на ощущения. Какое молоко можно пить? Почему теплое? От холодного будет болеть горлышко.

А кто это так красиво пел: «Кукареку»? Это петушок. Что он любит кушать? Зернышки, крошки хлеба. Покажи, как клюет зернышки петушок, как ходит по двору. Ребенок имитирует движения петуха, высоко поднимая коленки и взмахивая крылья-ручки вверх-вниз. Чем мы можем накормить Петю? Разложите перед ребенком картинки подсолнуха, кукурузы, пшеницы, фасоли. Рассмотрите их форму, размер, цвет. Сортирует по тарелкам зерна и семечки. Кормим петушка.

Посмотри, кто это плавает в воде? Утка с утятами. Смотри, какие они красивые. Кто из них большой? Утка. А маленькие? Утята.

Кто это к нам спешит с гостинцами. Это бабушка Галя с корзинкой идет. Что у нее в корзинке? Яблочки. Какие они? Большие, маленькие, сочные, спелые, душистые, вкусные, красные, зеленые. Говорим спасибо бабушке и делаем для нее подарок: бусы. Для этого нам понадобится шнурок и бусинки разного размера и цвета. Берем по одной бусинке, нанизываем, называя цвет и размер. Бусы можно сделать не только из бусинок, но и из макарон. Обучайтесь с малышом легко и весело!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *