Окт 05

Играем с геометрическими фигурами

Геометрические фигуры с ребенком можно изучать по-разному. Мы их изучали в игре. Хочу вам рассказать сказку о геометрических фигурах, с помощью которой можно не только заинтересовать малыша, но и сделать процесс обучения легким.

Катился как-то по дороге круг. Настроение у него было отличное. Берем вырезанный из картона круг и пытаемся прокатить. Дорисовываем ему глазки, носик, ротик – видно, как он катится.

Видит круг – стоит квадрат

— Почему ты стоишь вверх ногами? – спросил круг.

— Разве у меня есть ноги? – удивился квадрат. – У меня их нет, как и у тебя. Я так стою, потому что мне так легче думается. Я, когда думаю, разговариваю сам с собой. А вообще, я могу по-разному стоять. Рисуем вместе с ребенком лицо квадрату в разных положениях.

— Давай покатимся дальше, — предложил круг.

— Давай.

Спрашиваем ребенка, кому легче катиться?

Игра «Автогонки»

Условия: кто быстрее пройдет дистанцию, не сойдя с нее (нельзя выходить за пределы дорожки и отрывать руку от бумаги). Для рисования дорожек можно использовать толстый фломастер.

1. Рисование всей рукой как единым целым.

Дорожка вьется между деревьями, кустами, болотами, но круг нигде не сошел с дорожки. Вначале дорожка шла вот так:

Повороты были крутыми, но они встречались редко, поэтому квадрат потихоньку катился. Пробуем с ребенком прокатить по дорожке круг и квадрат. Для игры можно использовать мяч и кубик.

2. Рисование кистью руки (поворачивать кисть так, чтобы локоть лежал на столе, только изредка можно менять его положение).

Когда дорожка стала виться сильнее, квадрат начал отставать от круга. Пробуем их прокатить.

3. Рисование только пальцами (кисть и локоть недвижимы).

Дальше дорожка извивалась, как маленький ручеек. Круг стал катиться медленнее, а квадрат совсем остановился. Помогаем с ребенком им прокатиться.

Скоро дорожка выпрямилась и разделилась на три дороги. Одна из них повернула налево, другая направо, а третья вела прямо. Куда нужно повернуть, чтобы прийти к елочке? К домику? К старой башне?

Игра «Угадай, где ты?»

Условия: одному игроку завязываем глаза, а другой игрок, загадав какое-то место или предмет в комнате, начинает направлять другого, говоря: «Поверни направо, сделай три шага вперед, поверни налево, ты на месте, угадай, где находишься».

Катились круг с квадратом по дорожке, и вдруг из-за дерева на них кто-то выскочил. Злой и колючий. Кто это? Это забияка треугольник.

— Заколю всех! – кричит. – Вот какие у меня острые углы.

— Ты меня сначала догони! – говорит круг.

Гнался, гнался треугольник за кругом, да так и не догнал. Почему? Потому что круг круглый, ему катиться легко, а треугольник цепляется за траву углами. И решили они дружить. Тут к ним и квадрат подбежал, рассказывает, кто он такой и как его зовут.

Игра «Разукрась»

Разукрашиваем все квадраты синим цветом, а все четырехугольники, которые не являются квадратом – красным.

Игра «Соединялка» Нужно соединить одинаковые фигуры между собой линиями.


 

Игра «Кто попал не в свою кампанию?»


 

Вдруг круг и треугольник начали играть в чехарду, прыгали друг через друга. Треугольник споткнулся. Давай поможем им играть дальше. Выстраиваем логическую последовательность.

Напрыгались они, и легли в травку полежать, а солнышко так ярко светит прямо им в глаза. Давай ладошками закроем их от солнца.

Кто спрятался под правой рукой, кто под левой? Круг лежит справа, а треугольник слева. Теперь переворачиваем лист вверх ногами. Кто теперь слева, кто справа? А теперь поверни лист так, чтобы круг оказался сверху, а треугольник снизу. А можно ли повернуть лист так, чтобы треугольник разместился выше круга? Тут прилетела божья коровка, она тоже хочет погреться на солнышке. Посади ее слева от треугольника. За ней приполз жук. Посади его справа от всех. Важно, чтобы ребенок понял, что понятие «слева», «справа» — относительные и зависят от того, с какой стороны смотреть на предметы.

Погревшись на солнышке, друзья покатились дальше по дорожке, в ту сторону, куда показывает стрелочка. Нарисуйте, как они катятся, если треугольник – второй, а круг – не первый.

Вот они прибежали в свой домик. Какой он по форме? Кто не прибежал? Посадим его в свою квартиру. Кто живет на первом этаже, кто на третьем? Геометрические фигуры могут ходить в гости к друг другу. Смотрим соседей – слева, справа.

Вот наши друзья проголодались. У нас есть яблоко и морковка. Смотрим, какая из геометрических фигур напоминает по форме яблоко, какая морковку. Они нарисованы пунктирными линиями, предложите малышу обвести и раскрасить их.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: ,

загрузка...

4 комментария на «Играем с геометрическими фигурами»

  1. Кристина! пишет:

    Все занятия мне Ваши очень нравятся. Большая просьба, уточните пожалуйста возраст детей, на который эти занятия рассчитаны.

  2. Марина Гранович пишет:

    Спасибо за то, что читаете наши игры. Данная игра рассчитана на детей 3-4 лет. Хотя мой сын в 2года 10 месяцев отлично с ними справляется.

  3. Кристина пишет:

    через 4 года снова вернулась к Вашим играм. Лучшего просто не найти!!! Спасибо!

  4. Алена пишет:

    Очень интересние игры.

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна