26.04.2024

Развиваем познавательную деятельность ребенка

мальчик и девочка играют

Природа устроила так, что мышление начинает развиваться намного позже других психических процессов. Сначала ребенок должен накопить некоторое количество знаний и умений, а уже потом научиться ими управлять. К познавательным навыкам принадлежат умение думать, делать элементарные логические выводы, решать простые проблемы.

Именно в игре малыш проверяет приобретенные им навыки и приобретает уверенность в своих физических возможностях. Игра – это основа для развития творческих способностей и индивидуальности малыша.

Родителям на заметку:

1. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием памяти, внимания, мышления, воображения ребенка. Поэтому очень важно ребенку с первых дней жизни делать легкий пальчиковый массаж, играть в пальчиковые игры, которые сопровождаются интересными рифмованными стишками.

2. Уделите особое внимание подбору игрушек для вашего ребенка. Приобретайте игрушки, которые изготовлены из экологически чистого природного материала, крепкие, простые по конструкции, безопасные (ведь безопасность в доме очень важна), привлекательными.

3. Игрушки для детей первых лет жизни:

  • Деревянные колечки, погремушки.
  • Деревянные палочки (гладкие, ребристые), ложки.
  • Мячики из разного материала: мех, махровая ткань, резиновые, деревянные. Диаметр 2- 2.5 см.
  • Яркие кубики, призмы, конусы разной величины.
  • Пирамидки и головоломки (пазлы), в которых разноцветные детали нужно просовывать в отверстие такой же формы.
  • Деревянные матрешки, емкости или набор пасочек, которые вкладываются друг в дружку.
  • Разноцветные малки, восковые карандаши, глина, пластилин.
  • Для игр в ванной: пластмассовые баночки, стаканчики, лейка, уточки и кораблики, пена для ванной.
  • В возрасте около года малышам нравятся игрушки, которые можно тянуть или толкать – каталки, машины на веревочках.
  • Игрушки для детей 2-3 лет – различные животные, игрушечная мебель, перчаточные игрушки для театра, инструменты, книги, музыкальные инструменты и т.д.

4. Постепенно разрешайте ребенку выполнять какие-нибудь домашние дела вместе с вами: помыть яблоко, полить цветы, лепить вареники и т.д.

5. Когда вы играете с ребенком, повторяйте игровые занятия каждый день с разными предметами или игрушками. Постепенно усложняйте задания, исходя из опыта и умения малыша.

6. Ребенок растет и пробует различные способы взаимодействия с окружающим миром. Если такой способ общения недопустим (например, когда ребенок кусается), то стоит твердо и спокойно сказать «нельзя», «мне больно». Помните, что крики и шлепки – это не выход. Таким образом, вы закрепляете негативное поведение ребенка.

7. Выражайте свое недовольство поведением ребенка, а не им самим. Осуждайте поступки, но не чувства малыша.

8. Всячески поощряйте и поддерживайте ребенка в тех делах, с которыми он может справиться. Говорите больше «да», избегайте слова «нет».

9. Для ребенка важны прогулки на свежем воздухе. Улица – источник множества открытий: малыш поднимает камушки, листики, шишки, каштаны. Он их трогает, развивает сенсорные ощущения. Ребенку необходимо получить опыт общения с природой: позвольте ему потопать по лужам, поиграть с песком и водой, палочками и цветами. Не бойтесь, что он испачкается. Пусть ребенок поиграет с песочными формочками, лопатками, грабельками. «Спеките» пирожки вместе с ним, постройте замок. Игры с песком – это очень интересное и полезное занятие! Приобретите ребенку 2-3 лет лупу – пусть он рассматривает мошек и букашек на траве, листья, камушки. Пусть их собирает, а дома вы сможете сделать отличные поделки из природного материала.

10. Малыш постепенно начинает понимать и приспосабливаться к жизненным циклам: вначале он усвоит смену дня и ночи, и, конечно же, связанный с ним распорядок дома. Потом смену поры года. Для него годовой цикл – это регулярно повторяемые изменения и связанные с ними традиции. Зимой – это новогодняя елка, лепка снеговика. Весной – первые почечки и листочки. Летом – семейный выезд на море, плетение веночков, фрукты и овощи. Осенью – праздник урожая, опавшие листья, поделки из листьев и каштанов. Помогите ребенку понять эти явления. Тогда малыш поймет, что он является частью вселенной и будет чувствовать себя защищенным!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *