Апр 21

valdorfskaya_shkolaДанную систему разработал австриец Рудольф Штайнер. Основной задачей своего метода он ставил развитие в ребенке заложенных природой возможностей. Сегодня во многих городах есть приверженцы данного направления обучения детей, существуют школы и детские сады.

Обучение в вальдорфской школе отличается от привычной нам с вами школе.

Как таковых уроков, к которым мы привыкли, в ней нет. Вся информация подается детям блоками. В течение дня есть творческий блок, трудовой и душевно-духовный.
В школе или детском саду нет стандартов правильности, на которые нужно равняться. Считается, что развитие ребенка должно идти своим чередом. Главное – индивидуальность, и ее проявлению не должно ничего мешать.

Основные идеи Вальдорфской школы:

• Ребенок должен самостоятельно познавать окружающий мир. Ребенка нельзя до школы учить читать, писать. Запрещается смотреть телевизор, слушать радио, играть за компьютером или планшетом.
• В вальдорфской школе нет системы оценивания детей. Считается, что оценка может повлиять на естественное развитие, независимо какая это будет оценка -хорошая или плохая.
• Изучается народная культура, народное творчество и ремесла. Практикуется ручной труд. Дети учатся изготавливать свечи, фонарики, корзинки, работают с шерстью и т.д. Обыгрываются народные сказки, мифы, исполняются песни. Приучаются к домашнему труду: уборке помещения, приготовлению салатов, выпечке хлеба.
• Подчеркивается ценность и уникальность каждого ребенка. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Во многих вальдорфских школах с первого класса начинают изучать 2 иностранных языка. Маленькие вальдорфцы принимают активное участие в жизни школы. Материал в школе преподносится эпохами, каждая эпоха длится месяц. Дети не только должны познакомиться с этим периодом, они должны его прожить, что очень хорошо сказывается на осознании и запоминании исторических событий. В конце каждого семестра дети ставят заключительный концерт. Кроме того, к активной деятельности в вальдорфской школе привлекаются не только дети, но и их родители.

Данная методика очень интересна и привлекательна для многих родителей. Однако, как и каждая система, имеет свои недостатки. Дети, которые воспитываются в детском саду по этой методике приходят в обычную школу неподготовленными. Большою роль в данной системе играют личностные качества воспитателя и преподавателя.

Спорные вопросы, которые поднимает Вальдорфская школа

• Сторонники Штайнера говорят о том, что ребенку нужно помочь взойти к неким «высшим духовным телам». Однако это конкретно неосязаемая цель, ее просто невозможно пощупать и нечем измерить.
• Методика больше всего ориентирована на творческое и духовное развитие личности. Ребенку с техническими способностями сложно развить себя в данной школе.
• Учителям школы рекомендуется производить лечение ребенка исключительно гомеопатией.
• Дети и родители должны как можно дальше быть удалены от СМИ.
• Детки, закончившие детский садик или школу, не всегда легко вписываются в среднестатистические учебные заведения. Детям бывает сложно найти общий язык среди других детей. Многие дети привыкают к индивидуальному подходу, который используют в вальдорфской школе, в обычных учебных заведениях он как правило отсутствует.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

загрузка...

Оставьте свой отзыв

Играем и развиваемся - сайт о развитии и воспитании ребенка.

На нем вы найдете множество пальчиковых игр, потешек, развивающих игр по возрастам, занятия творчеством, поделки.

Все права защищены © Играем и развиваемся. При полном или частичном использовании материалов ссылка на http://nattik.ru/ обязательна